Аферисты звонят от имени сотрудников госструктур и сообщают о заказном письме, уведомление о котором можно получить по электронной почте. После этого на телефон жертвы поступает смс с текстом "Код восстановления доступа к учетной записи".
Как правило, большинство людей бросают трубку на этом этапе. Затем мошенники звонят второй раз, на этот раз представляясь "реальными" сотрудниками тех же порталов и предупреждают о взломе учетной записи. Чтобы защитить аккаунт, они просят сообщить смс-код. В этот момент человек становится жертвой обмана.
По словам старшего вице-президент ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова, такие звонки уже составляют около 30% от общего числа атак. При этом мошенники активизируются в период уплаты налогов.
"Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов", - отметил Чугунов.