Новые поступления представили публике в рамках проекта "Бельвю Bellevue". В переводе с французского - "Прекрасный вид". Живописные работы, подаренные меценатами, развесили в окружении классической французской и итальянской скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и мебели XVIII-XIX веков из собрания музея.
- XIX век - расцвет усадебной культуры. Мы поместили картины в антураж воображаемой усадьбы, чтобы получился убедительный эффект бельвю. Бельвю - специальная площадка, откуда открывается наиболее изящный, живописный, романтический вид, - пояснила куратор выставки, заведующая отделом Ивановского областного художественного музея Светлана Воловенская.
Она отметила, что пейзаж Коровина написан в Саратовской губернии и относится к раннему периоду его творчества, в котором заметно влияние импрессионизма и можно увидеть черты будущего Серебряного века. Работа Левитана, наоборот, зрелая, датируется концом 1890-х, когда он трудился над знаменитым сюжетом "Над вечным покоем", и интересна как редкий для этого автора образец живописного этюда.
Кроме того, в музей поступили две картины немецкого художника Теодора Мюллера, написанные в 1874 году: "В верховьях реки Везер" и "Замок Корвей на реке Везер". Еще пара пейзажей не атрибутирована, предположительно, они созданы в середине XIX века в Западной Европе. По окончании выставки подаренным картинам найдут место в постоянной экспозиции.
Кстати
Проект "Бельвю Bellevue" - первое событие в наметившемся пейзажном цикле Ивановского художественного музея. В планах - выставка других работ Коровина и Левитана, а также знакомство с пейзажами кисти местных художников.