"Мы взяли этот вопрос в проработку, возможно, запустим "пилот" в нескольких регионах в ближайшем будущем, - заявил Музаев. - Было бы очень хорошо, если бы по физике, химии, возможно, биологии, была бы экспериментальная часть".
Учитель физики московской школы №2120 Дмитрий Мосолов рассказал "РГ", какие эксперименты могли бы войти в ЕГЭ по физике.
"Вопрос обсуждался давно, и именно поэтому сейчас в ЕГЭ по физике уже есть приближенные к практике задания - 19 и 21, - отметил учитель. - Думаю, в профильных классах школ, по крайней мере, московских, готовы к таким изменениям, так как приборов и другого оборудования для проведения разных лабораторных работ достаточно. К сожалению, в регионах ситуация может быть другой. Изменение нужно вводить только тогда, когда у учеников всех школ России будут в этой ситуации равные возможности".
Дмитрий Мосолов рассказал, что в ОГЭ по физике в девятом классе есть, например, задание найти силу тока и напряжение на участке цепи. А в 10-11 классах школьники проходят закон Ома для полной цепи, знакомятся с понятиями "внутреннее сопротивление источника тока" и узнают о КПД этого источника.
"Это может быть как раз вариантом практического задания на ЕГЭ по физике в 11 классе - нахождения внутреннего сопротивления источника тока и определения КПД максимального источника тока", - отметил Мосолов.
Что еще?
В 7-9 классах ребята проходят тему "Линзы", и в ОГЭ за девятый класс предусмотрено выполнение лабораторной работы на эту тему. Как правило, задание подразумевает нахождение фокусного расстояния линзы.
"В 11 классе ребята расширяют понятия в геометрической оптике и могут уже получать изображения, даваемые системами линз. То есть могут построить изображение, которое дадут, например, две линзы. Вычислить, где будет находиться такое изображение, найти два фокуса. Это тоже может быть включено в ЕГЭ по физике", - уточнил физик.
Еще есть работа на определение жесткости пружины. По мнению Мосолова, в ЕГЭ уместна будет усложненная версия этой работы: нахождение жесткости последовательно и параллельно соединенных пружин.
"Кроме того, можно выделить лабораторную работу на определение длины электромагнитной волны с помощью дифракционной решетки. Эта работа выполняется только в одиннадцатом классе, - считает Дмитрий Мосолов. - В целом все базовые лабораторные работы, которые были у ребят в 7-9 классах, в ЕГЭ по физике точно могут войти, но в расширенных углубленных вариациях. Это может стать первым пробным шагом. Конечно можно придумать много разных интересных работ, но указанные выше, на мой взгляд, достаточно просты в исполнении и знакомы ребятам. Многие кабинеты физики имеют оборудование для выполнения этих работ".