"Атаманы" появились как смелый проект, способный загрузить работой линию автоматической сварки грузовых кабин. Так как в 90-е годы среднетоннажные капотные грузовики перестали пользоваться спросом, появилась идея создать семейство рамных внедорожников и пикапов с этой кабиной. Именно так и появилась неповторимая внешность ГАЗ-2308.
Изначально планировалась линейка модификаций с полным и задним приводами, бензиновыми ЗМЗ-406, ЗМЗ-5221 и дизелем ГАЗ-33024. Были изготовлены опытные образцы с одинарной и двойной кабиной, а также был разработан девятиместный "Атаман-Ермак".
Опытные ГАЗ-2308 в основном разошлись по структурам, связанными с Горьковским автозаводом. Встречающиеся в продаже "Атаманы" обычно находятся в плачевном состоянии. Тем удивительнее, что у хозяина целых три неплохо сохранившихся машины. За это редчайшее трио он просит на "Авито" 2 млн рублей.
Ранее "РГ" рассказывала о первых концептах новой "Волги-3121".