Принятое Центробанком РФ в конце октября решение о повышении ключевой ставки до 21 процента погрузило строительную отрасль в тревожное ожидание. Прямым следствием такого шага со стороны ЦБ стало моментальное удорожание ипотечных кредитов до фактически запретительных величин. Это, в свою очередь, ведет к снижению количества выданных займов и, соответственно, к падению спроса на жилье, считают застройщики. Поскольку повышение ключевой ставки в этом году не первое, то экономические показатели строительных организаций уже просели. На этом фоне комбинат "Волна" демонстрирует не просто отличную устойчивость - он развивается быстрыми темпами. Секрет успеха - в грамотной инвестиционной политике, а также во внимании к своему коллективу, считает управляющий директор "Волны" Владимир Геберлейн.
- В этом году мы ввели в эксплуатацию новый цех, на создание которого было потрачено 585 миллионов рублей. Сумма огромная, но благодаря этому мы увеличили мощности по окраске и расширили ассортимент продукции. В том числе и поэтому наш комбинат успешно прошел пик строительного сезона, точно в срок исполнив все заказы. Сейчас наращиваем усилия по продвижению окрашенных кровельных и фасадных листов, - пояснил руководитель.
Если говорить о конкретике, то за девять месяцев 2024 года комбинат "Волна" отгрузил потребителям более шести миллионов квадратных метров своей продукции. Это на шесть процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Глава предприятия уверен, что и эта цифра не предел: о тревогах строителей Владимир Александрович отлично знает, но считает, что "Волне" можно не волноваться:
- Поставки нашего комбината хорошо диверсифицированы. Если на рынке жилищного строительства действительно будет спад, мы сможем компенсировать его на других направлениях. Мы же поставляем кровлю и фасады для детских садов, школ, больниц - в общем, для тех учреждений, которые сейчас массово строятся по государственному заказу. Наша продукция экологичная, безопасная и недорогая, поэтому нам, можно сказать, гарантировано участие в этом строительстве.
Кроме этого, говорит Владимир Геберлейн, спрос растет со стороны индивидуального строительства. Принцип тот же: доступность и качество продукции "Волны" привлекают все больше людей, которые строят себе дома, дачи или гаражи.
Следующим важным фактором экономического успеха красноярского комбината стала серьезнейшая работа по расширению географии поставок. Только по программе капитального ремонта многоквартирных домов и только волнистый лист у красноярцев закупали в этом году Бурятия, Тува, Хакасия, Иркутская, Кемеровская и Омская области, Забайкальский край. Не считая, разумеется, домашнего региона. По сравнению опять же с прошлым годом объемы реализации такого листа комбинату удалось увеличить на 24 процента.
Помимо этого, крупные партии стройматериалов направляются в Московскую область, где реализуется программа реновации и спрос на такие товары огромен. Начинаются поставки за рубеж: "Волна" уже сотрудничает с Казахстаном и Монголией, ведутся переговоры с другими странами.
На вопрос, что сегодня наиболее популярно из продукции "Волны", директор по производству Александр Высоцкий поясняет, что большой спрос есть на шифер - шести- и восьмиволновой. В огромных количествах клиенты закупают прессованные и непрессованные листы, хризотилцементные трубы. Но особенно популярны у покупателей цветные кровли и фасадные плиты "Виколор".
- Мы можем предложить их с разными видами покрытий, поэтому они подходят фактически для зданий самых разных условий эксплуатации. Отмечаем устойчивый спрос и на фиброцементный сайдинг "Берген", предназначенный для малоэтажного строительства, - говорит Высоцкий.
Перечисленные успехи вряд ли были бы возможны, если бы не внимание комбината к состоянию своей техники.
- Модернизация техники - это, прежде всего, облегчение работы персонала. Вот сейчас мы уже монтируем оборудование для автоматизации подачи мешков с цементом на линию. Когда все будет готово, сотрудник будет уже не руками все это делать, а джойстиком. Другой пример: в этом году мы сменили в нескольких производственных помещениях старые, потемневшие окна на новые, а это освещение рабочего места. Также устанавливаем кондиционеры, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно, - рассказывает Геберлейн.
В текущем году на реализацию мероприятий по переоснащению производства выделено 178 миллионов рублей, на ремонты и техническое обслуживание оборудования комбината планируется направить в общей сложности более 281 миллиона. Если сложить эти цифры с 585 миллионами, потраченными на создание нового цеха, то за год получится более миллиарда рублей инвестиций. Вложенных, опираясь на слова управляющего директора, прежде всего в коллектив и в его комфорт: тот же новый цех изначально проектировался под современные условия труда.
Такая политика, уверено руководство "Волны", позволяет более спокойно смотреть на волнующий всю промышленность (и не только) дефицит кадров. На комбинате некоторый недобор ощущается разве что на самых нижних должностях, говорит Владимир Геберлейн. И добавляет: в целом с квалифицированными кадрами проблем у "Волны" нет. Этому способствует и достойная зарплата, и обширный социальный пакет, и та самая забота об условиях труда.
Также немалые усилия прикладывает комбинат как к обучению своих сотрудников и повышению их квалификации, так и к сотрудничеству с образовательными учреждениями. Как и многие другие предприятия, выстраивающие долгосрочную стратегию, "Волна" работает со школьниками и студентами, которые через несколько лет могут пополнить ряды ее сотрудников.