Представитель Минпромторга уточнила, что будет вестись мониторинг производителей товаров на предмет достоверности сведений, которые они подают в систему маркировки. "Это было проблемой, сообщество производителей обуви и легпрома об этом говорили, что зачастую коды маркировки получали компании, которые себя заявляли производителями, но таковыми на самом деле не являлись", - рассказала Приезжева в рамках III международного форума "Содружество моды" (цитата по ТАСС).
Замминистра уточнила, что эксперимент планируется запустить сначала для одежды и обуви. Он позволит блокировать выдачу кодов маркировки тем компаниям, которые не являются производителями, а покупают чужие товары и выдают за свои.
Напомним, с июля 2020 года маркировка стала обязательна для обуви, с 2021-го - для части текстильной продукции. При этом с 1 апреля 2024 года был расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Наносить Дата Матрикс коды теперь нужно почти на всю одежду - от галстуков и шарфов до костюмов и пальто.