19.11.2024 16:52
В мире

Производителей из Беларуси познакомят с российскими маркетплейсами

Текст:  Тарас Фомченков
Развитию электронной торговли внутри Союзного государства пока мешает низкая цифровая зрелость многих компаний и в России, и в Беларуси. О том, как развивать этот сегмент рынка, эксперты поговорили в рамках заседания Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ (ТПП РФ), которое состоялось 15 ноября.
Читать на сайте RG.RU

По мнению председателя Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета Александра Ястриба, электронная торговля в ближайшее время будет одним из доминирующих факторов развития отношений.

Тем не менее, кадры для цифрового маркетинга не растут - и это проблема, констатировал Сергей Кузьменко, преподаватель УП "Центр делового образования" Белорусской Торгово-промышленной палаты (БелТПП).

Россияне стали чаще приобретать бытовую технику через маркетплейсы

"В 2024 году только 30 процентов компаний находятся на начальном уровне цифровизации, а 50 процентов практически никак не используют инструменты цифрового маркетинга. Нам нужен "цифровой всеобуч", - заявил он.

Участники заседания договорились о необходимости провести совместную с белорусскими производителями сессию, в рамках которой нужно познакомить представителей крупнейших российских маркетплейсов с их продукцией. Тем более, что если в Китае более 50% товаров продается через интернет, в России - 19%, то в Беларуси пока только около 8%.

Для этого, отметили участники заседания Совета, полезно участие в выставках, в том числе - в виртуальных. Такой опыт есть у Беларуси. Андрей Косовский, гендиректор ОАО ЦНИИТУ, официального "офиса цифровизации" Минпрома республики, поделился с участниками заседания возможностями демонстрации технологий производства и выпускаемой продукции на виртуальной выставке, в которой участвуют 79 экспонентов из разных сфер промышленности Беларуси - от машиностроения до производителей бытовой техники.

Рынок Союзного государства ждет однозначная цифровизация, констатировал Александр Ястриб в разговоре с "СОЮЗом".

"В него необходимо входить достаточно быстро. И поэтому заседания Совместного Белорусско-Российского делового совета при ТПП РФ, посвященные цифровому маркетингу и торговле, впредь будут проходить на регулярной основе", - сообщил он.

Почему россияне не хотят покупать автомобили на маркетплейсах
Беларусь Торгово-промышленная палата России