"Работа дефектолога направлена на коррекцию нарушений в развитии ребенка, помощь в адаптации к окружающему миру", - считает Екатерина Котова.
Одна из основных областей деятельности учителя-дефектолога - развитие познавательной сферы ребенка. Педагог, используя специальные методы обучения, упражнения, игры, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и применять полученные знания на практике. Специалисты работают в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами, чтобы создать наиболее комфортные условия развития. Их цель - помочь детям стать самостоятельными и уверенными в себе.
Московский учитель-дефектолог оказывает ребенку коррекционно-развивающую помощь на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (ЦПМПК). "Школьный учитель-дефектолог работает с детьми с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, сенсорными, а также тяжелыми и множественными нарушениями. На коррекционных занятиях специалист помогает ребенку преодолеть возникшие трудности, сформировать необходимые навыки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей", - рассказала эксперт.
Коррекционные занятия с детьми дефектологи проводят и в Городском психолого-педагогическом центре Москвы. Записаться на первичную консультацию родители могут на сайте ГППЦ (gppc.ru). На занятиях ему помогут развить память, внимание, восприятие и мышление, бытовые навыки в зависимости от индивидуальных особенностей.
Кстати, получить профессию учителя-дефектолога можно в педагогическом вузе, где есть кафедра дефектологического образования, а пройти предпрофессиональную практику - в Городском психолого-педагогическом центре.