Как рассказала глава профильного департамента ведомства Анна Панина, это делается в рамках президентского поручения о существенном повышении доли отечественных самолетов и вертолетов в национальных авиапарках. Помимо целевых показателей на 2030 год в соответствующем указе закреплена возможность продления отраслевых инициатив до 2036 года. В целом перед российской отраслью авиастроения стоит амбициозная задача по налаживанию массового промышленного выпуска гражданских самолетов собственной разработки. Наряду с передовыми технологиями в них будут использоваться надежные и проверенные временем фундаментальные конструкторские разработки. В начале года премьер-министр Михаил Мишустин заявлял, что в ближайшие шесть лет должны быть построены не менее 600 полностью отечественных авиалайнеров, что потребует в том числе привлечения более 280 миллиардов рублей средств на возвратной основе - их могут выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Основу парка российских авиакомпаний составят "Суперджеты" и флагманские МС-21, эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях. Также широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96-300", - говорил премьер-министр.
Важнейшей составляющей развития авиастроения в России в ближайшие годы должны стать и новые правительственные меры, благодаря которым выпуск отечественных самолетов станет выгодным для самих предприятий.
В середине октября глава минпромторга Антон Алиханов заявлял, что новые условия субсидирования лизинга авиационной техники оставят в прошлом практику, когда производители авиатехники работают в убыток, федеральный бюджет закрывает финансовые дыры, а прибыль концентрируется у банков, авиакомпаний и поставщиков сырья и комплектующих.