Как и многие другие в стране, транспортная отрасль в 2024 году продолжает поступательное развитие, несмотря на сохраняющееся санкционное давление. Пассажирские и грузовые перевозки по-прежнему увеличиваются, заметил Мишустин на пленарном заседании форума: "Рост за девять месяцев на уровне примерно 3% и 6% соответственно". Премьер напомнил о задаче президента по наращиванию возможностей транспортного комплекса, чтобы он стал более эффективным и современным. В следующие шесть лет на реализацию национального проекта "Эффективная транспортная система" предусмотрен один триллион рублей. Больше половины зарезервированы на ближайшие три года. Средства пойдут на строительство опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, на развитие морских портов, аэродромов, пунктов пропуска. Ряд решений поможет активизировать судоходство на основных речных маршрутах. Не забыты задачи по цифровой трансформации транспортной отрасли и ее потребности в кадрах.
Самые большие ожидания от авиастроителей России. Сейчас идет масштабная работа по перепроектированию комплектующих всей линейки воздушных судов. Такая кропотливая работа, по словам Мишустина, требует не только времени, но и максимальной концентрации ресурсов. "Ни одна страна еще не сталкивалась с необходимостью преодоления такого уровня технологического вызова в столь краткие сроки, и это, по сути, уникальная возможность для нашей страны", - заметил он. В настоящее время завершается подготовка к запуску серийных производств, сказал премьер-министр. Формируются кооперационные цепочки внутри страны, идет отбор сотен и тысяч надежных контрагентов. В следующем году председатель правительства ожидает окончания сертификации МС-21 и начала его поставок в авиакомпании. "Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий самолет "Байкал", - указал глава кабмина.
Гражданские самолеты необходимы, чтобы по заданию президента наращивать интенсивность авиасообщения в стране. Она должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза. Для этого предстоит модернизировать свыше третьей части аэропортовой инфраструктуры - изменения затронут не менее 75 аэродромов. Мишустин отметил - рост количества перелетов должен идти при обязательном сохранении их доступности по стоимости для граждан.
В железнодорожной отрасли весной стартовал масштабный проект первой высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Председатель правительства потребовал от всех его участников строгого соблюдения графика. Первые поезда нового поколения должны выйти на линию уже через четыре года. Дорожную сеть страны правительство последние шесть лет развивало в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". В этом году он завершается. За это время в надлежащее состояние приведено не менее 85% городских и 54% региональных трасс, подвел Мишустин некоторые итоги.
Со следующего года эта работа продолжится в рамках нового национального проекта "Инфраструктура для жизни". Глава правительства рассчитывает решить задачу по увеличению в ближайшие шесть лет доли соответствующих нормативным требованиям федеральных дорог до 85%, а региональных - до 60%. На обновление дорожной сети в проекте трехлетнего бюджета предусмотрено более 3,5 триллиона рублей, сообщил он.