Конечно же, первой на ум приходит отечественная Lada Granta, на базовую версию которой цена остаётся стабильной несмотря на корректировки прайсов в течение последнего года. За 700 тысяч рублей предлагается седан с 8-клапанным мотором 1.6 литра мощностью 90 л.с. и МКП, но комплектация "пустая": нет подушек безопасности, электроусилителя, динамиков, обогрева боковых зеркал и даже задних подголовников. Машина с более богатым оснащением, которое пригодно для мало-мальски комфортной эксплуатации, стоит около 1 млн рублей.
Также Юрий Тимкин советует рассмотреть Lada Vesta со стартовой ценой 1 239 900 рублей. За эти деньги седан комплектуется мотором 1.6 литра мощностью 106 л.с. и "механикой", вариант с вариатором стоит от 1 525 000 рублей. В указанный бюджет также вписывается универсал - от 1 655 000 рублей.
В активе этой "Лады" - отлично настроенное шасси, управляемость, неплохие комплектации, наличие версий Cross с увеличенным до 209 мм клиренсом и обвесом, а также двигателя 1.8 Evo без масложора и безвтыковой ШПГ.
Третьим в подборке специалиста стал самый доступный новый китайский седан Changan Alsvin со стартовой ценой 1 750 000 рублей. Комплектация достойная: ESP, две подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида.
Под капотом - атмосферник 1.5 мощностью 98 л.с., агрегатированный простеньким "роботом". Динамика соответствует сегменту, а большего от "бюджетника" вряд ли стоит ожидать.
"Салон тесноват, но к эргономике серьезных замечаний нет - сидеть, например, удобнее, чем в "Гранте", - говорит Тимкин.
Ранее "РГ" рассказала об автомобилях не старше 10 лет, которые можно купить за 1 млн рублей.