Как показал анализ, иногда для этого не требуется особых вложений. Достаточно переразметки дорог. Способ, опробованный в этом году уже на 69 участках. Ширина дороги при этом даже в местах с интенсивным трафиком остается прежней, но заузив прежние полосы, получаются дополнительные полосы движения, новые развороты, новые направления, что помогает избавиться от узких мест и увеличить пропускную способность. Именно так дептранс поступил, например, на участке ТТК от улицы Гаврикова до проспекта Мира. Для движения там появилась пятая полоса, которая увеличила скорость на этом месте на 20%.
Но все-таки кардинально выйти Москве из числа самых пробочных городов мира, какой она была к 2010 году, помогло прежде всего масштабное строительство новых дорог. За эти годы их построено 1,2 тысячи км, а к 2030 году планируется проложить еще более 540 км. Не случайно именно новые современные магистрали сейчас самые быстрые в городе. В частности, северный дублер Кутузовского проспекта - проспект Багратиона, едет со скоростью 90 км/час, а южный дублер - проспект Генерала Дорохова - 68 км/ час. Во многом разгрузил дороги пуск Московского скоростного диаметра, заработавшего в сентябре прошлого года. Длиной 68 км, он позволяет пересечь без единого светофора всю Москву за 40 минут. Открытие южного участка МСД улучшило и ситуацию на шоссе Энтузиастов - оно прибавило скорость на 4 км/час. А Ленинградскому шоссе придало такое же ускорение открытие нового съезда с улицы Алабяна. В этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, откроется еще 94 км новых дорог.