27.11.2024 21:51
В мире

В Беларуси 50% компаний не используют инструменты цифрового маркетинга

Текст:  Тарас Фомченков (taras@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №44 (1152)
Развитию электронной торговли внутри Союзного государства пока мешает низкая цифровая зрелость многих компаний и в России, и в Беларуси. О том, как развивать этот сегмент рынка, эксперты говорили в рамках заседания Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ).
В России около 50 процентов интернет-продаж проходит через крупные маркетплейсы. / Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

Цифровизация сегодня - однозначно конкурентное преимущество, отметил, открывая заседание, Александр Ястриб, председатель Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета. "По данным статистики, около 70 процентов успешных компаний используют технологии для улучшения процессов продаж", - рассказал он.

Тем не менее одной из самых серьезных проблем остается отсутствие подготовленных кадров. Так, по оценке Сергея Кузьменко, преподавателя УП "Центр делового образования" Белорусской Торгово-промышленной палаты (БелТПП), "в 2024 году только 30 процентов компаний находятся на начальном уровне цифровизации, а 50% практически никак не используют инструменты цифрового маркетинга. Нам нужен "цифровой всеобуч"!

Тем более что число товаров, которые будут продаваться через маркетплейсы, в дальнейшем будет только расти. Пока, например, в Китае более 50% товаров продается с помощью интернета, в России - около 19%, а в Беларуси - не более 8%.

Как сообщил Алексей Федоров, председатель Совета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, в России около 50% интернет-продаж проходит через крупные маркетплейсы. "А уже через 3-4 года это будет около 90%", - предположил он. И коснулся острой темы, констатировав, что есть проблемы с поступающей на территорию Союзного государства несертифицированной продукцией, подделками.

Физлица в Беларуси продают валюты больше, чем покупают

Для того чтобы минимизировать подобные риски, нужно знать товар в лицо. И участники заседания cовета сошлись на том, что нужно провести совместную с белорусскими производителями сессию, в рамках которой представители крупнейших российских маркетплейсов могли бы познакомиться с их продукцией.

Впрочем, есть и еще один формат - выставки. В том числе виртуальные.

Одна из таких площадок, CleVR, работает в Беларуси. Андрей Косовский, гендиректор ОАО ЦНИИТУ, официального "офиса цифровизации" Минпрома Беларуси, поделился с участниками заседания ее возможностями. И сообщил, что можно не только буквально гулять между стендами в виртуальном пространстве, но и получать самую оперативную и полную информацию о представленных образцах.

"В этой выставке участвуют 79 экспонентов из разных сфер промышленности Беларуси - от машиностроения до производителей бытовой техники. И, конечно, мы приглашаем коллег из России участвовать в нашей виртуальной экспозиции", - предложил он.

Рынок Союзного государства ждет однозначная цифровизация, констатировал Александр Ястриб в разговоре с "СОЮЗом". "В него необходимо входить достаточно быстро. И поэтому заседания Совместного Белорусско-Российского делового совета при ТПП РФ, посвященные цифровому маркетингу и торговле, впредь будут проходить на регулярной основе", - сообщил он.

Беларусь Бизнес