"На все задачи сильных преподавателей не хватает. К тому же нужно справляться с кадровым дефицитом. Мы предполагаем, что в какой-то момент деятельность учителей и преподавателей серьезно изменится. Педагог, который работал 20−40 лет назад, сегодняшний и преподаватель будущего - совершенно разные специалисты. Кроме того, деструктивное использование ИИ студентами обессмысливает процесс, а запрещать и ловить нарушителей кажется нам непродуктивной тактикой. Лучше найти такой способ использования технологий, который усилит процесс, поднимет результаты", - отмечает директор центра образовательных разработок на основе технологий искусственного интеллекта Тюменского госуниверситета Ульяна Раведовская.
Достичь этой цели поможет сервис "Ассистент преподавателя" для улучшения обучения учителей математики, который тестируют в университете. Он разработан на базе модели распознавания приемов общения, нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых технологий.
"Ассистент" помогает в подготовке дополнительных материалов, планировании занятий и других задачах. Сервис способен автоматически переводить аудиозапись в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты по метрикам педагогических приемов: например, о сопровождении и поддержке образовательного процесса, использовании различных приемов общения, скорости речи преподавателя.
Ректор вуза Иван Романчук назвал внедрение сервиса одним из элементов реализации долгосрочного партнерства с российским финансовым конгломератом, способствующего развитию стратегической задачи внедрения инструментов искусственного интеллекта в образование.
Пресс-релиз предоставлен управлением стратегических коммуникаций ТюмГУ