Стоит учитывать, что резолюции ЕП по вопросам внешней политики не носят обязательного характера, они лишь рекомендуют институтам Евросоюза или государствам-членам предпринять определенные действия.
У ЕС и без этой резолюции есть нормативно-правовые акты, которые призывают полностью отказаться от российского ископаемого топлива с 2027 года. Соответствующие документы действуют с 2022-го, но не имеют обязующего характера, напомнил замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Впрочем, уже действует эмбарго на российский уголь, на российскую нефть и на российские нефтепродукты. Нефть продолжают покупать Венгрия, Чехия и Словакия - в рамках действующих исключений. Объем закупок этими странами - до 13 млн тонн в год. Также в ЕС поступает российский газ, причем поставки в 2024 году выросли относительно 2023-го.
"Общий объем импорта по итогам текущего года составит около 50-53 млрд кубометров, из которых порядка 30-33 млрд будут импортированы по газопроводам, а остальное - в сжиженном виде", - уточнил Фролов.
Уже имеющееся сокращение импорта трубопроводного газа ввергло ЕС в затяжной энергетический кризис и привело к падению производства, отмечает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. По его мнению, дальнейшее вольное или принудительное сокращение усилит негативное влияние на ситуацию с энергоснабжением в Европе, поскольку на Россию приходится примерно 15-17% от общего потребления газа в ЕС.