29.11.2024 17:56
Общество

Начальник дрейфующей станции рассказал петербургским школьникам о своей работе

Текст:  Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
В петербургской школе № 639 при содействии "РГ" прошла встреча с Кириллом Фильчуком, начальником дрейфующей станции СП-41, принимавшем активное участие в подготовке и открытии СП-42, ныне находящейся на просторах Северного Ледовитого океана. Обе станции - нового формата, который стал возможен благодаря не имеющему аналогов в мире судну "Северный полюс" ААНИИ. Полярники живут на судне, а работают как непосредственно на борту (на корабле есть научные лаборатории), так и в ледовом лагере.
Начальник СП-41 Кирилл Фильчук рассказал школьникам о работе полярника. / Школа № 639
Читать на сайте RG.RU

Станция СП-41 дрейфовала 20 месяцев, и все это время ее бессменным руководителем был Кирилл Фильчук. Он рассказал ребятам об истории дрейфующих станций, их предназначении, научных исследованиях.

Были заданы вопросы о быте полярников, о том, как они проводят досуг, отмечают праздники, есть ли на корабле возможность заниматься спортом, видели ли белых медведей.

Как рассказал начальник СП-41, одним из любимых видов спорта на станции стали футбольные состязания.

- Когда была возможность выходить играть в футбол, мы это делали. И коллектив сплачивает, и оздоровляет, - сказал он.

Начальник СП-41 Кирилл Фильчук считает, что работа полярника - лучшая в мире

На судне есть тренажерный зал, сауна, купель, которую заполняют морской водой. Что касается бытовых удобств, то у каждого - отдельная каюта. Питание четырехразовое, причем прийти в столовую можно и дополнительно в любое другое время. Но что касается уборки и стирки - все делают сами ученые. В том числе по очереди убирают общественные помещения.

Естественно, никто на дрейфе не отменял ни романтику самого дальнего Севера, ни трудности, которые были, есть и останутся. Работа на льдине - тяжелый физический труд, не прекращающийся при сильных морозах и ветрах. Остаются и опасности: расколы льдины (такое на СП-41 бывало неоднократно), необходимость срочно эвакуировать на борт лагерь и, соответственно, через какое-то время его снова разворачивать. И по-прежнему актуальна тема белого медведя. Мишки заходили на станцию более тридцати раз. К счастью, близкого знакомства удавалось избежать.

Ребята спрашивали, насколько тяжелой воспринимают свою работу сами полярники - вдали от дома, на холоде, с долгой полярной ночью.

- Эту деятельность я не воспринимаю как каторжный труд. Она для меня является лучшим времяпрепровождением, - ответил начальник СП-41.

Школьников интересовал вопрос о том, как попасть на "Северный полюс". Ответ простой: это вполне доступно, причем для представителей различных специальностей, связанных с научными исследованиями или же обслуживанием корабля. Если учесть, что срок эксплуатации судна "Северный полюс" специалисты определяют в 30-40 лет, нынешние школьники успеют оказаться в составе экспедиции.

Наука Природа Образование Санкт-Петербург