Решающим шагом к улучшению в стране ситуации с экологией стала пропаганда "экологической цивилизации" с 2012 года, когда Си Цзиньпин был избран генеральным секретарем КПК и членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, а также председателем Военного совета ЦК КПК.
Еще в 2013 году содержание в воздухе микроскопических взвешенных частиц диаметром до 2,5 микрона (PM2,5) достигало отметки 1 мг на кубический метр. От запыленного воздуха, смога китайцы постоянно носили маски, чтобы было легче дышать. Среди иностранцев даже появилось выражение "пекинский кашель", которое кратко и понятно характеризовало экологическую ситуацию в разных провинциях Китая. Главными загрязнителями были угледобывающие корпорации. Они не могли соответствовать желаниям общества иметь дешевые энергоресурсы и чистый воздух одновременно. Решение этой проблемы китайское правительство нашло в закрытии более 100 экологически вредных производств или переноса их в отдаленные от административных центров провинций города.
Главные же перспективы на пути улучшения экологии открылись с принятием на 5-м пленуме ЦК КПК 19-го созыва в 2020 году 14-й пятилетки на период с 2021 по 2025, с перспективными целями на 2035 год. Согласно документу, правительство КНР обязывалось вкладываться в развитие инноваций, что должно было помочь стране встать на путь "зеленого" развития. С этим шагом китайское правительство стало распространять среди населения идею о пользе электромобилей, так как второй причиной сильного загрязнения воздуха в больших городах стали выхлопные газы от транспорта. И уже ближе к 2022 году ситуация начала заметно меняться: на улицах Китая сейчас более 8 миллионов электромобилей, из них около 2 миллионов было зарегистрировано в начале этого года. Китайские власти установили лимит на выдачу обычных, не "зеленых", автомобильных номерных знаков (примерно 100 000), приобрести их можно лишь на аукционе примерно за $12000 или выиграв в лотерею. "Зеленые" же номера выдаются бесплатно, нужно лишь купить электромобиль или гибрид.
Когда приезжаешь в Китай, то замечаешь почти на каждом здании солнечные батареи. За городом можно увидеть ветряные мельницы. Так выглядит еще один шаг правительства КНР в борьбе с экологическими проблемами в стране. В 2023 году поразительный рост произошел в солнечной энергетике, где ожидаемое количество - около 210 гигаватт (ГВт), что вдвое превышает общую установленную мощность солнечной энергетики в США. А ведь еще в 2020 году в Китае подобная энергия использовалась в 4 раза меньше. Новые солнечные, ветровые мощности, установленные только в 2023 году, будут генерировать примерно 423 тераватт-часа (TWh) в год, что равно общему потреблению электроэнергии во Франции.
Сейчас выбросы CO2 в Китае продолжают с каждым годом сокращаться. Индекс качества воздуха постепенно доходит до "зеленой" отметки, даже в Пекине, который "славился" своим вечным туманом на улицах города. Китай в самом деле становится "зеленой" страной.