Виновнику такой необычной аварии уже предъявлено обвинение по части 2 статьи 268 УК РФ "Нарушение участником дорожного движения правил безопасности движения транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека". Вину он признал.
Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд.
"Передвигаясь на электровелосипеде, водитель тоже обязан соблюдать ПДД", - указали в столичной прокуратуре. 3 декабря в Тюмени погиб мужчина, который также попал в ДТП на электровелосипеде. При этом погибший тюменец не управлял транспортным средством, а был пассажиром, уточняет Telegram-канал областной Госавтоинспекции.
"Электровелосипед опрокинулся на улице Профсоюзной. 28-летний водитель не справился с его управлением. Погиб 28-летний пассажир. Водитель доставлен в больницу с травмами", - указано в публикации.
По данным МВД России, за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 3897 ДТП с участием СИМ - средств индивидуальной мобильности. Это на 47,2 процента больше, чем годом ранее за аналогичный период. В результате таких аварий погибли 44 человека, в том числе 6 несовершеннолетних. Ранения получили 4052 человека, в их числе 1392 детей и подростков.
Наибольшее число таких ДТП зарегистрировано в Москве (1178) и Санкт-Петербурге (171). А также в Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Свердловской и Тюменской областях.
Из 44 погибших в ДТП с участием СИМ 41 человек сам "был за рулем". При этом в одном случае погибший передвигался на моноколесе по дороге с шестью полосами движения, на которой разрешено движение со скоростью до 80 км/ч.
Двое погибших были пешеходами, на которых был совершен наезд на тротуаре.
В одном происшествии произошло столкновение человека, передвигавшегося на СИМ, и обычного велосипедиста. Причем оба двигались по проезжей части. В результате погиб велосипедист. В 12 случаях погибшие, передвигавшиеся на СИМ, не справились с управлением и допустили опрокидывание. В 29 ДТП с погибшими произошел наезд автомобиля или автобуса на СИМ.
В 29 ДТП с погибшими СИМ являлись личными, в 15 - прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды.