05.12.2024 03:58
Экономика

Логистические компании ДФО делают ставку на интермодальные перевозки

Логистические компании ДФО делают ставку на интермодальные перевозки
Текст:  Николай Ермолаев (управляющий директор Владивостокского морского торгового порта (входит в FESCO))
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №277 (9519)
После случившегося несколько лет назад разворота логистики на Восток российским транспортным компаниям пришлось изменить многое в своей работе. Цепочки поставок, которые до этого работали как часы, нарушились, а одним из ключевых маршрутов международной торговли России стал дальневосточный регион.
Читать на сайте RG.RU

Перевозки через порты Дальнего Востока подразумевают в первую очередь интермодальность: импортные грузы сначала прибывают по морю, а затем перегружаются в порту на железнодорожный состав, после чего отправляются вглубь России, то же самое применимо и для экспорта, следующего в обратном направлении.

Сейчас грузопотоками через дальневосточный регион управляют преимущественно те логистические компании, которые контролируют все этапы интермодальной цепочки, имеют широкую агентскую сеть, большой парк контейнеров, собственный флот и морские линии, порт перевалки и регулярные железнодорожные сервисы. Одна из них - Транспортная группа FESCO, выстраивающая сложные логистические маршруты, требующие четкой работы каждого звена.

Владивостокский морской торговый порт является ключевым элементом интермодальной цепочки Транспортной группы FESCO на Дальнем Востоке. Именно ВМТП принимает прибывающие из азиатских стран грузы, обрабатывает их, формирует контейнерные поезда для дальнейшей отправки в западные регионы России.

Участие в интермодальных перевозках требует постоянной модернизации производственных процессов, чтобы перевалка груза с одного вида транспорта на другой проходила максимально оперативно и эффективно. Для оптимизации работы ВМТП закупает новую современную технику - краны, тягачи с полуприцепами, погрузчики, ричстакеры и тракмобили. Для увеличения пропускной способности порта мы переоборудуем имеющееся пространство, например, проводим работы по увеличению специализированных площадок на месте бывших складов для грузов различной номенклатуры.

Так как около 70 процентов всех грузов из ВМТП отправляются по железной дороге, мы активно налаживаем взаимодействие с РЖД. Совместно с партнерами портовикам удалось усовершенствовать маневровую работу, создать единый диспетчерский центр, приступить к совместному осмотру поездов. В условиях ограниченного количества фитинговых платформ ВМТП начал использовать до 90 процентов освободившихся полувагонов для отправки контейнеров. Все это позволило сократить общее время обработки контейнерных поездов и увеличить количество отправок в сутки.

Развитию интермодальных перевозок также помогают современные технологии. В ВМТП действует единая цифровая система, в которую включены Федеральная таможенная служба, Россельхознадзор, а также РЖД. Благодаря внедрению цифровых решений нам удалось ускорить оформление экспортных поручений, сократить время получения разрешений от таможни с двух суток до трех часов, в три раза ускорить досмотр и взвешивание - каждая операция теперь занимает около 40 секунд. Так нам удалось сократить среднее время нахождения контейнеров на складе в 1,5 раза - до восьми суток.

Мы видим, что только постоянная модернизация всех внутренних процессов, умение настраивать свою работу под запросы рынка и готовность реализовывать сложные маршруты с максимальной выгодой для клиента позволяют транспортным компаниям не терять своих позиций даже в периоды изменения глобальных логистических цепочек.

Транспорт ДФО