Офицер и трое его товарищей получили задачу проверить лесопосадку у Клещеевки. Шли двумя двойками: Монгол с напарником Тоболом, и еще двое метрах на 150 позади. Подошли к блиндажу - по имевшейся у бойцов информации, он был занят нашими.
- Встретил там человека, назвал позывные и задал несколько вопросов. Он ответил, что не знает, где находится. По-русски он говорил чисто, без украинского говора. Мы не доверяли друг другу, но в итоге договорились спуститься в блиндаж и поговорить, - рассказал спецназовец.
Монгол уже был в укреплении, когда в спину спускавшемуся к нему Тоболу выпустили очередь из автомата. Офицер понял, что попал в ловушку. Первой мыслью было выскочить и дать бой, но потом он понял, что враг только этого и ждет. Он закидал подходы к блиндажу гранатами: своими, теми, что нашел у Тобола и в блиндаже. Вокруг стало тихо.
Часа через полтора спецназовец услышал русскую речь. Сперва подумал, что подошли на выручку свои, но после слов: "Русские, сдавайтесь, мы вас сейчас будем убивать!" - понял, что ошибся. Блиндаж стали обстреливать с трех сторон, одновременно окружая.
"Одна из пуль попала мне в ногу. Ощущение было, как от удара током. Я приготовился дать последний бой и забрать с собой побольше врагов. Повесил на грудь гранату, разогнул усики. В голове вертелась фраза: "Быть воином - жить вечно", - рассказал Монгол.
Обстрел прекратился, четверо всушников подошли ко входу в блиндаж, трое стали спускаться. Спецназовец дал две длинные очереди из автомата, трое упали. В блиндаж закинули гранату - Монгол отпрыгнул в сторону, его оглушило, но не ранило.
Прошло еще минут 20. Враги не решались больше спускаться и спецназовец решил выходить сам. В одной руке у него была граната без кольца, в другой - автомат. Монгол поднялся на поверхность и услышал разговоры шагах в 20.
"Я понял, что это мой шанс и кинул туда гранату. Попал, похоже, куда надо. В темноте все стихло и я пошел к своим позициям".
С простреленной ногой удалось пройти метров 800, потом от потери крови начала кружиться голова. Боец остановился, наложил жгут и вколол обезболивающее. Прополз еще метров 300 и спрятался в кустах. Там его и нашли двое бойцов, посланных на подмогу.
Окончательно Монгол пришел в себя в госпитале. Лечение было долгим, а реабилитацию боец так до конца и не отбыл. Написали боевые товарищи, попросили взять на себя командование ротой - прежнего командира ранило. Так Монгол вернулся на фронт.