Братья заключили контракт с минобороны еще до начала спецоперации. О чем впоследствии, к слову, нисколько не жалели. Время "Ч" они встретили в Крыму, где находились на учении. Оттуда же заходили в зону проведения СВО.
Движение наших войск прикрывали танки и авиация. Им вскоре довелось вступить в бой, ведь по колонне то и дело стали бить минометы, ствольная и реактивная артиллерия противника. Опасность представляли и многочисленные мины: дороги перекрывали минные шлагбаумы, а вокруг были устроены минные поля. Тут уж военным инженерам пришлось включиться в работу. Были задействованы инженерные машины разграждения ИМР-2 и установки разминирования УР-77. Работали и саперы, вооруженные миноискателями, щупами и интуицией.
Очень много ловушек было сделано. В основном из противотанковых мин ТМ-62. Хотя часто попадались и иностранные инженерные боеприпасы. Многие из них были настроены на неизвлекаемость, на них установлены сложные датчики, реагирующие на движение, радиоволны, металл. Даже малейшая ошибка приводила к непоправимым результатам.
Личному составу подразделения инженерных войск приходилось постоянно вести инженерную разведку: и по пути следования колонн, и в пунктах временной дислокации. Враг бил без разбора. В том числе кассетными боеприпасами, "засеивая" огромные площади "лепестками" (противопехотными минами. - Прим. автора) и другими суббоеприпасами. Били и ракетным комплексом "Точка-У", и РСЗО "Ураган". Причем совершенно не заботясь о том, что под удары то и дело попадают мирные жители. Военнослужащие вспоминают немало эпизодов, когда крупные ракетные и артиллерийские боеприпасы попадали в гражданские объекты. И это при том что пункты временной дислокации наших подразделений всегда располагались в стороне от последних.
Братья благодарны астраханцу Джони, который стал для новоиспеченных саперов хорошим наставником. Он многому научил менее опытных на тот момент товарищей. Тесло в этой семейной "боевой двойке" - более активный и инициативный. Как и положено старшему брату. Несколько минут разницы при рождении теперь серьезно сказываются. Впрочем, не отстает и Молния. Его спокойствие и рассудительность тоже очень ценны. Братья словно дополняют друг друга.
В ратной работе Тесло и Молния - "стахановцы". Впрочем, как и другие военные инженеры. Многое успели сделать. При этом считать обезвреженные боеприпасы перестали еще в первые месяцы СВО, когда их число перевалило за сотню. Многому научились - помимо саперного дела освоили премудрости работы с тяжелыми механизированными мостами и другой спецтехникой. Кстати, совсем еще молодые парни уже отмечены ведомственными и государственными наградами.
"Мы воюем не только за Россию, но и за Украину. К сожалению, многие жители этой страны не понимают, куда их ведут. Когда мы окончательно победим, они обязательно поймут, что Россия Украине не враг, а друг. Их враг - Запад, который и развязал эту братоубийственную войну", - уверены братья.