Как пояснил автор законопроекта глава комитета Госдумы по труду, социальной защите и делам ветеранов Ярослав Нилов, проблема заключается в том, что водители спецтранспорта - скорой помощи, пожарных машин, полиции и прочих - с включенным маячком синего цвета могут отступать от требований отдельных правил дорожного движения. Например, от соблюдении требования сигналов светофора или ограничения скоростного режима. Но при условии обеспечения безопасности движения. И только в том случае, если они выполняют неотложное служебное задание.
Но такие их отступления от правил фиксируются работающими в автоматическом режиме камерами. А потом по этим материалам выносятся штрафы собственникам машин, в частности МВД, Минобороны, ФСБ и прочим.
Помимо этого, бремя ответственности за отступления от правил дорожного движения перекладывается на водителей служебных машин, которые в рамках своих должностных обязанностей в целях выполнения неотложных служебных заданий были вынуждены нарушить отдельные правила. Такие случаи встречаются и среди водителей скорой помощи, которые для спасения человеческих жизней осуществляют все необходимые действия, чтобы помощь была оказана как можно быстрее. Они вынуждены нарушать отдельные положения правил дорожного движения (например, нарушение скоростного режима, разворот, поворот в неположенном месте и т.д.). И затем водителям, рядовым сотрудникам медицинских учреждений, приходится оплачивать штрафы самостоятельно.
Поэтому депутат и предлагает добавить в статью 2.6.1 КоАП третью часть, которая освобождает от ответственности собственников спецтранспорта. Конечно, при условии, что на этом транспорте работал синий маячок, а сам транспорт был с соответствующими специальными цветографическими схемами. То есть к автомобилям чиновников такая поправка не будет относиться.
Как рассказал "РГ" один из водителей скорых, штрафы приходят, но не часто. Как правило, именно за то, что забыли включить маяк при выезде на встречную полосу. Или при проезде перекрестка на красный свет без включенного спецсигнала. Обычно все такие штрафы приходят в службу безопасности движения предприятия. В данном случае Моссанавтотранс. И, как правило, она решает вопросы с ГИБДД по факту нарушений, когда маячки работали, водитель выполнял все требования. И только в том случае, если мигалка не была включена вовремя, водителю приходится расплачиваться самому.