Я познакомился с Мерсом благодаря воронежскому волонтеру Елене Головань. Она привезла военным необходимые им вещи: генераторы, газовые плиты, продукты, теплые мягкие пледы ручной вязки. Лично Евгению доставили полноприводный электробайк с прицепом. Солдат очень обрадовался подарку:
"Мотоцикл враг слышит и сразу "птицу" поднимает, а этот бесшумный. Кроме того, в прицепе можно много чего полезного на "передок" привезти", - пояснил он.
На днях Мерс вернулся из госпиталя. Из его ноги достали россыпь осколков - подарок украинского минометчика. Нынешнее ранение - седьмое по счету. Пять раз лечился в госпитале, дважды - амбулаторно. Один раз не доехал - в "КАМАЗ" с красными крестами ударил дрон-камикадзе. Другой - доехал, но полевой госпиталь начал обстреливать танк. Тяжелых раненых отправили подальше от линии фронта, а те, кто мог, разошлись лечиться по окопам, в том числе Мерс. Беспокойная натура, он не может долго оставаться вне игры и убегает на фронт, не дожидаясь выписки.
- Как так: пацаны победят без меня и все медали заберут?! - говорит солдат, сверкая гагаринской улыбкой.
У Мерса только подтвержденных целей - более ста.
О рейдах по вражеским позициям рассказывает обыденно, как о походах за продуктами.
- Залетаю в блиндаж, а там четверо. И так хорошо устроились, что мне аж обидно стало: тепло у них там, свет есть. Сидят в майках, шортах, телевизор смотрят. Как меня с автоматом увидели, руки подняли. Я в рацию говорю: у меня четверо пленных.
Евгению 30 лет, он родом из Воронежской области. До СВО был успешным предпринимателем, открыл сеть наркологических клиник. В 2022 году мобилизовали, попал в разведку. Позывной Мерс взял из любви к немецкой марке автомобилей. Есть у него и второе прозвище - Кодировщик, поскольку, сослуживцы не дадут соврать, он эффективно борется с окопным пьянством. Методом крепкого кулака.
- "Синяк" на фронте хуже самоубийцы: и сам погибнет, и других под смерть подведет, - уверен опытный нарколог.
После победы вернусь более сентиментальным человеком, говорит Женя. Дома его ждет дочка Ева, родившаяся, пока он был на фронте. Ей в подарок Мерс нашел кошку аристократической породы шотландская вислоухая. Обзавестись питомцем на позициях - не проблема. Масса брошенных хозяевами собак и кошек рады обрести новых кормильцев и покровителей. Проблема - сохранить им жизнь.
- Кошки и собаки есть у многих. В каждом подразделении - точно. И стоит им успокоиться и чуть подкормиться, они начинают выходить из блиндажа и становятся целью для хищных птиц, особенно по ночам. За нами охотится "Баба-Яга", за ними - вороны и совы.
Еще Женя мечтает о сочной отбивной. Кормят хорошо, но тушенка из говядины надоела.
- Вернусь, куплю свинины, нарежу толстыми ломтями - он развел пальцы сантиметра на три, замариную и буду жарить на мангале...
Евгений обижается на прессу, которая только сейчас стала рассказывать о героях, закидывающих противотанковые мины во вражеские укрепления.
- Я этим еще два года назад начал заниматься. И не по одной мине таскал, а по две в каждой руке. Если нести было далеко, я по дороге складывал их стопкой, получался табурет - сидел на нем, отдыхал.
Когда приезжает Елена Головань, Мерс больше радуется встрече с ней, чем тыловым подаркам. Говорит, многое из необходимого они добывают в бою. Так он добыл трофей - американскую винтовку М4 - и обменял на четыре спальника. Барахло, говорит, автомат Калашникова в сто раз лучше. А вот бронежилетом, снятым с ликвидированного боевика элитного украинского подразделения "Кракен", Мерс гордится.
Против наших на купянском направлении, по его словам, стоят поляки, американцы и другие наемники. С американцами интереснее всего - они стараются тела своих забирать, чтобы не было доказательств их пребывания на Украине. Поэтому, "обнулив" наемника из США, его оставляют на месте, но под наблюдением. И когда за ним приходят соотечественники, наши бойцы "заботливо" их укладывают рядышком.
Другая хитрость - перед ротацией пробраться во вражеский блиндаж и тихо уничтожить его обитателей. Потом отойти в сторонку и ждать. Вскоре противник находит еще теплых мертвецов и начинает палить по окрестностям, понимая, что диверсанты не могли уйти далеко. В это время Мерс и его товарищи фиксируют расположение вражеской артиллерии и танков.