Как говорится в статье, из-за необходимости облетать Россию ведущие европейские авиакомпании сокращают число рейсов в Китай.
Обход воздушного пространства РФ приводит к увеличению времени полета, расхода топлива и оплаты экипажей, указывает Politico.
"Это невыгодное конкурентное положение для европейских перевозчиков", - пожаловалась глава берлинского аэропорта Алетта фон Массенбах.
Осенью Европейская комиссия (ЕК) обещала европейским авиакомпаниям изучить вопрос конкуренции, при этом последние сомневаются в том, что ЕК предпримет какие-либо решительные шаги по этой теме, подчеркивает газета.
В 2022 году Евросоюз запретил российским воздушным судам приземляться, взлетать или пролетать над своей территорией. В ответ Россия запретила компаниям из западных стран заходить в свое воздушное пространство без специального разрешения.
Гендиректор нидерландского авиаперевозчика KLM Марьян Ринтел ранее призывала руководство Евросоюза принять финансовые меры для обеспечения честной конкуренции местных авиакомпаний с китайскими перевозчиками.