10.12.2024 08:57
Владимирская область

Популярному туристическому маршруту нужен ребрендинг

Текст:  Александр Шиханов
Российская газета - Экономика Центрального округа: №280 (9522)
В 2027 году Золотому кольцу России исполнится 60 лет. На форуме в Суздале регионы, входящие в легендарный туристический маршрут, подписали соглашение о сотрудничестве и обсудили перезагрузку бренда.
Надо создавать новую инфра- структуру, которая будет конкури- ровать с другими маршрутами. / Владимир Смирнов/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

ЭКГ-рейтинг (Экология. Кадры. Государство) создан для оценки ответственности бизнеса. Тема перезагрузки самого знаменитого туристического маршрута страны - Золотое кольцо России - на форуме возникла неслучайно. Ведь, как отметил губернатор Владимирской области Александр Авдеев, она коррелирует с темой ответственного бизнеса: многие предприятия, занявшие верхние строчки ЭКГ-рейтинга, работают в сфере туризма.

- Владимирская область стала пилотом введения закона об ответственном бизнесе, - напомнил Александр Авдеев. - И именно предприятия гастрономические и туристические в рейтинге ЭКГ занимают лидирующие позиции как самые ответственные. Золотому кольцу через три года исполнится 60 лет, и у нас есть время подготовить новые туристические маршруты.

Первый заместитель руководителя аппарата правительства России Валерий Сидоренко напомнил, что именно в Суздале зародилась идея маршрута Золотое кольцо России. Да и началом его считается город-музей.

- Сейчас мы хотим, с одной стороны, переосмыслить этот маршрут, а с другой - вернуться к истокам: снова открыть для себя места, которые лежат на этом пути, русскую кухню и русских людей, которые здесь живут, - подчеркнул Валерий Сидоренко.

Главная идея - объединить смыслы, идеи, бренды Золотого кольца и обеспечить их ресурсами

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков рассказал, что в стране увеличивается число национальных туристических маршрутов. Сейчас их 56, в том числе четыре - в регионах Золотого кольца.

- Мы рассматриваем три вида инфраструктуры: передвижения, проживания и точек притяжения. На этих трех столпах держится любой маршрут. Наша ключевая задача - объединить смыслы, идеи, бренды Золотого кольца и обеспечить их ресурсами. Самое важное - взаимодействие всех регионов, чтобы достичь общего эффекта: чтобы туристы приезжали не в одну область, а проезжали по многим регионам и городам, тем самым развивая экономику, поддерживая занятость на этих территориях - прежде всего для местных жителей, для местного бизнеса, - заявил Дмитрий Вахруков.

БАМ туристический: золото в руках, перстень Байрона и Шаман-камень

Подчеркивая важность перезапуска и ребрендинга Золотого кольца России, замглавы Минэкономразвития добавил, что нужно придать дополнительный импульс именно межрегиональному сотрудничеству. Задачу договориться с коллегами из других регионов видит перед собой и владимирский губернатор.

- Надо создавать новую инфраструктуру, которая будет конкурировать с другими маршрутами на территории России, но и, наверное, конкурировать за нашего туриста, чтобы он не уезжал за рубеж, а мог воспользоваться российскими маршрутами, нашими красотами, кулинарией и инфраструктурой, - считает Александр Авдеев.

На пленарном заседании, посвященном перезагрузке туристического маршрута Золотое кольцо России известный путешественник и дизайнер Артемий Лебедев призвал любить свою страну, ценить ее и продвигать.

- Мы сами себя не ценим. У нас бренд номер один - это Россия. Мы сами себе свою собственную страну не продали. У нас нет туристического продукта, который был бы Россией. А Россия заслуживает того, чтобы мы ее любили. Потому что у нее нереальный потенциал, особенно в сравнении с многими другими странами, которые я видел, - заявил Артемий Лебедев.

Куда россияне поедут отдыхать в декабре

Дизайнер, который, по его словам, "посетил все страны мира", заявил, что мы недооцениваем как Россию в целом, так и локальные бренды: Териберку, Краснодарский край, Золотое кольцо.

- Бренд Золотое кольцо немного поистерся, поскольку о нем лет 20 не вспоминали, - считает Артемий Лебедев. - Он был известен в советское время, это был продукт, созданный для иностранцев. Потом все зачахло. Мы перестали этим заниматься. Но Золотое кольцо осталось хорошим брендом. Ему нужен новый дизайн и перезапуск.

По мнению эксперта, дизайн поможет предпринимателям зарабатывать деньги. А если у бизнеса будет прибыль, то и налогов будет больше, и страна будет развиваться. В качестве примера дизайнер привел два города - Суздаль и Рыбинск.

Между тем

Напомним, Золотое кольцо России проходит по территории Москвы, Владимирской, Ивановской, Костромской, Московской и Ярославской областей. В финале пленарного заседания форума в Суздале эти регионы подписали шестистороннее соглашение о сотрудничестве. 60-летие Золотого кольца будет отмечаться в 2027 году. Предполагается, что за ближайшие три года в рамках этого соглашения будут проведены межрегиональные мероприятия по перезагрузке маршрута.


Владимирская область