Автобусы в сторону Приэльбрусья будут отправляться с железнодорожной станции в Минеральных Водах три раза в день - в 7.00, 12.00 и 16.40. На поляну Азау они прибудут через четыре часа. Стоимость поездки - 1390 рублей. Продажа единых билетов начинается за 90 суток. При покупке пассажиру оформляют билет на поезд и талон, дающий право на проезд в автобусе, в багажном отделении которого предоставляется место для одной пары лыж или сноуборда.
- Возобновление мультимодальных перевозок делает поездки на курорты Северного Кавказа более удобными и доступными. Единый билет значительно упрощает путешествия. Остановка автобусов в основных населенных пунктах, таких как Тырныауз, Нейтрино, Эльбрус и Азау, позволяет легко планировать маршрут, - отметили на курорте "Эльбрус".
На курорты Карачаево-Черкесии (в поселки Домбай, Архыз, Романтик и город Теберду) автобусы отправляются с железнодорожной станции Невинномысская. Билет также обойдется в 1390 рублей. Маршрут пролегает через Черкесск и Карачаевск. Кроме того, специально для любителей активного зимнего отдыха из Ростова-на-Дону в Черкесск с 29 декабря по седьмое января будет курсировать электропоезд "Лыжная стрела". На маршрут выйдут "Ласточки", оснащенные системами климат-контроля, розетками, площадками для багажа.
На курорте "Архыз" зимний сезон уже в разгаре - здесь функционируют трассы как на Северном, так и на Южном склонах. В Домбае открытие сезона намечено на 14 декабря. Здесь любители зимнего отдыха смогут кататься на девяти трассах различной сложности. Для гостей Домбая обустроены дополнительные парковочные места. Ведется установка информационных стендов на склоне горы Мусса-Ачитара и в самом поселке, они позволят гостям лучше ориентироваться на территории курорта.
На Эльбрусе открытие сезона было запланировано на седьмое-восьмое декабря, но его перенесли на неделю. Ожидается, что в середине месяца на трассах будет больше снега. Сейчас курорт работает в тестовом режиме - кататься можно только на горнолыжных трассах между канатными станциями "Гарабаши" и "Мир".
Тем временем в "Кавказ.РФ" сообщили, что на "Эльбрусе" к 2028 году планируется построить еще одну канатную дорогу - параллельную существующей "Азау" - "Мир". Ее протяженность составит 5,7 километра. Она будет поднимать туристов с зоны парковки на высоту 3670 метров. Уже подписано соглашение на поставку технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных работ. Стоимость проекта - 12,5 миллиарда рублей.
- Новая канатная дорога, по сути, станет дублером действующему сегодня подъемнику с Поляны Азау. С ее помощью мы не только существенно разгрузим этот подъемник, но и откроем для наших гостей доступ к восточной зоне катания, которую сейчас проектируем. Канатка будет состоять из четырех секций с современными гондолами. Согласно договору мы получим все необходимое технологическое оборудование до конца 2026 года, и тогда начнется основной этап реализации проекта - монтажные работы, - рассказал генеральный директор "Кавказ.РФ" Андрей Юмшанов.
Новая канатка с рабочим названием EL7-EL9 сможет перевозить почти 2,5 тысячи человек в час. Сейчас в восточной зоне катания проектируется свыше 12 километров трасс, половина из которых "зеленого" и "синего" уровней сложности, то есть предназначена для начинающих лыжников и сноубордистов.
К примеру, одна из учебных трасс длиной 2453 метра станет проходить прямо по хребту, на котором расположена международная астрономическая обсерватория "Пик Терскол". Оттуда будут открываться виды на весь Главный Кавказский хребет, гору Чегет, вершины Ушба, Шхельда и Донгузорун.
Добавим, что в начале 2025 года "Кавказ.РФ" планирует запустить две уже построенные канатные дороги, которые впоследствии станут "воротами" в восточную зону. В итоге обе зоны катания - действующая западная и проектируемая восточная - будут связаны канатными дорогами в единую кольцевую систему.
- Расширения зоны катания на Эльбрусе горнолыжники ждут давно. Сейчас вопрос встал особенно остро, так как количество мест проживания растет, а нынешней пропускной способности подъемников уже не хватает, что приводит к очередям на канатках. Азау стал своеобразным "бутылочным горлышком", поскольку сейчас это единственное место, откуда можно попасть на трассы. Поэтому решение строить альтернативную очередь подъемников давно назрела, - цитирует пресс-служба "Кавказ.РФ" Александра Буракова, опытного райдера, постоянно приезжающего на Эльбрус. - Второй задачей, несомненно, является профилирование трасс для новичков. Сейчас на курорте "Эльбрус", кроме "лягушатника" на выкате, нет выделенной зоны, которая бы позволяла потокам уверенно катающихся и начинающих горнолыжников не пересекаться.