Как рассказал начальник Управления федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Александр Лукашук, оборудование на "умных мостах" способно реагировать на любые изменения температуры дорожного покрытия.
- Видеокамеры также фиксируют, присутствуют ли осадки на искусственном сооружении, и, соответственно, дают команду, что нужно распределять противогололедный материал. Они оснащены антивандаль-ной системой, чтобы никто не мог их повредить, - отметил Лукашук.
Дорожное полотно на мостах промерзает значительно быстрее, чем на обычной трассе, потому что такие объекты находятся в подвешенном состоянии и охлаждаются одновременно со всех сторон. Кроме того, искусственные сооружения обладают более низкой теплоинерцией, в результате скорость промерзания увеличивается в среднем в 2,5 раза.
На "умных мостах" информация о состоянии покрытия и о метеорологических условиях поступает от дорожных датчиков и датчиков на метеостанции в блок обработки данных. Если существует вероятность образования гололеда, то на блок управления идет сигнал о необходимости обработки подконтрольного участка. Установка автоматически наносит жидкий реагент на дорогу, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи.
По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарии, при гололеде используется специальная песко-соляная смесь, которая предварительно проверяется в соответствующей лаборатории. Песок улучшает сцепление шин с дорогой, а соль ускоряет таяние льда и снега. Благодаря такому сочетанию и удается эффективно справляться с гололедом. Сотрудники отдела контроля качества Упрдор "Кавказ" уже взяли образцы смеси с баз дорожных строителей, чтобы провести анализ и подобрать наиболее подходящую концентрацию состава для обработки трасс.
В ближайшем будущем и другие мосты в СКФО оснастят антигололедными датчиками. А пока с наступлением зимы дорожные службы в северокавказских регионах перевели в режим повышенной готовности, а специалисты дорожных управлений непрерывно следят за состоянием трасс.