10.12.2024 16:13
Кабардино-Балкария

На мосту в Кабардино-Балкарии установили "умную систему" борьбы с гололедом

Текст:  Михаил Сухарев (Кабардино-Балкария)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №280 (9522)
На мостах в СКФО будут устанавливать "умные системы", которые проследят за состоянием дорожного полотна и позволят превентивно бороться с гололедицей. Одно из сооружений на трассе "Кавказ" в Кабардино-Балкарии уже оборудовали соответствующими датчиками.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал начальник Управления федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Александр Лукашук, оборудование на "умных мостах" способно реагировать на любые изменения температуры дорожного покрытия.

- Видеокамеры также фиксируют, присутствуют ли осадки на искусственном сооружении, и, соответственно, дают команду, что нужно распределять противогололедный материал. Они оснащены антивандаль-ной системой, чтобы никто не мог их повредить, - отметил Лукашук.

Дорожное полотно на мостах промерзает значительно быстрее, чем на обычной трассе, потому что такие объекты охлаждаются одновременно со всех сторон

Дорожное полотно на мостах промерзает значительно быстрее, чем на обычной трассе, потому что такие объекты находятся в подвешенном состоянии и охлаждаются одновременно со всех сторон. Кроме того, искусственные сооружения обладают более низкой теплоинерцией, в результате скорость промерзания увеличивается в среднем в 2,5 раза.

На "умных мостах" информация о состоянии покрытия и о метеорологических условиях поступает от дорожных датчиков и датчиков на метеостанции в блок обработки данных. Если существует вероятность образования гололеда, то на блок управления идет сигнал о необходимости обработки подконтрольного участка. Установка автоматически наносит жидкий реагент на дорогу, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи.

В Ростове создали диспетчерский пункт для контроля за дорогами зимой

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарии, при гололеде используется специальная песко-соляная смесь, которая предварительно проверяется в соответствующей лаборатории. Песок улучшает сцепление шин с дорогой, а соль ускоряет таяние льда и снега. Благодаря такому сочетанию и удается эффективно справляться с гололедом. Сотрудники отдела контроля качества Упрдор "Кавказ" уже взяли образцы смеси с баз дорожных строителей, чтобы провести анализ и подобрать наиболее подходящую концентрацию состава для обработки трасс.

В ближайшем будущем и другие мосты в СКФО оснастят антигололедными датчиками. А пока с наступлением зимы дорожные службы в северокавказских регионах перевели в режим повышенной готовности, а специалисты дорожных управлений непрерывно следят за состоянием трасс.

Кабардино-Балкария