11.12.2024 11:31
Экономика

Тольяттинский автозавод привлекает молодые кадры через "ГибридТех"

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №282 (9524)
Одной из важнейших целей участия АвтоВАЗа в Передовых инженерных школах (ПИШ) "ГибридТех" является обеспечение притока молодых кадров в Инженерный центр LADA и другие подразделения автозавода. Не просто кадров, а подготовленных к работе в машиностроительной отрасли и нацеленных на карьерный рост на предприятиях АО "АвтоВАЗ".
/ Пресс-служба АВТОВАЗА
Читать на сайте RG.RU

В том числе для этого АвтоВАЗ предоставляет возможность официального трудоустройства выпускникам и студентам до завершения обучения. Студент может совмещать работу и учебу по индивидуальному графику: от одного до четырех дней - на предприятии, остальные - в вузе.

Из истории вопроса

Программа создавалась в рамках федерального проекта "Передовые инженерные школы" при поддержке Правительства РФ. Он нацелен на обеспечение квалифицированными кадрами высокопроизводительных экспортоориентированных секторов экономики, поддержку вузов, готовящих инженеров. 73 российских университета участвовали в конкурсе на получение статуса ПИШ, но только 20 из них получили это право.

Совет по грантам на оказание государственной поддержки для создания и развития передовых инженерных школ проходил в декабре 2023 года. Программу "ГибридТех" представляли президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов, главный конструктор завода Сергей Аманов, ректор ТГУ Михаил Криштал.

Тольяттинский автозавод растит для себя кадры со школьной скамьи

Передовую инженерную школу "Гибридные и комбинированные технологии" ("ГибридТех") создали в ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. Автозавод - генеральный партнер ПИШ. Он взял на себя обязательства по софинансированию проекта в объеме 1,383 млрд рублей с 2024-го по 2030 год. Уже разработан план по подготовке специалистов для автогиганта, включающий в себя проектную деятельность студентов, практику, стажировку, возможность трудоустройства на предприятие не только выпускников университета, но и студентов.

От АвтоВАЗа - ПИШ "ГибридТех"

К молодым специалистам на автозаводе всегда относятся с особым вниманием. Студентам, совмещающим работу с обучением, ежемесячно выплачивается 15 тыс. рублей (пропорционально отработанному времени). Предусмотрена и выплата бонуса-приветствия после трудоустройства в 30 тыс. рублей. А приехавшим из других регионов и не имеющим своего жилья в Тольятти компенсируют плату за аренду жилья в размере до 15, а если сотрудник с семьей - до 25 тыс. рублей.

В 2024 году завод существенно улучшил действующий порядок наставничества в целях повышения мотивации наставников, ускорения адаптации и закрепления молодых специалистов на рабочих местах. Наставник может помочь новому сотруднику набраться знаний, которые позволят ему быстро войти в курс дела, внести свой вклад в работу, то есть быть эффективным в своей новой роли. Также студенты ТГУ регулярно принимают участие в образовательных конкурсах АвтоВАЗа, таких как "Лидеры инжиниринга", "Лучший пользователь САПА", спортивных мероприятиях и других активностях флагмана отечественного автомобилестроения. И это помимо регулярных экскурсий студентов на предприятие, профориентационных встреч с экспертами и посланниками инженерного центра LADA.

Удачный старт

В августе 2024 года первая партия продукции "ГибридТеха" была поставлена на АО "АвтоВАЗ". По заказу автопредприятия модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это стало видимым результатом непосредственного участия предприятия в создании и финансировании школы, чья деятельность направлена на внедрение передовых инженерных решений в автомобилестроении.

Тольяттинский автозавод постоянно увеличивает объем льгот для специалистов

"Основная цель - повышение производительности линии и обеспечение ее стабильной работы в массовом производстве при трехсменном режиме работы, - поясняет Александр Селиванов, руководитель ПИШ "ГибридТех", директор института машиностроения ТГУ. - В общей сложности на всех линиях было установлено 60 ультразвуковых генераторов и 223 ультразвуковые головки для сварки. При этом 80% комплектующих - отечественного производства. Проект был реализован в очень сжатые сроки - восемь месяцев с момента получения ТГУ номинации, а модернизация всех пяти линий была выполнена в течение трех недель. После модернизации удалось добиться повышения производительности более чем в полтора раза". В проекте участвуют студенты ТГУ с первого по четвертый курс. Стать частью команды АвтоВАЗа студенты ПИШ "ГибридТех" ТГУ могут прямо сейчас, и по окончании учебы они будут не просто опытными специалистами, досконально знающими оборудование, на котором предстоит работать, а теми, кто внесет вклад в развитие автомобильной отрасли страны.

Промышленность Самарская область