Ремонт пройдет во всех городских округах. И если посмотреть на карту, то можно заметить четкую систему: участки в работу включаются кластерами. Скажем, в этом году отремонтировали часть улицы Байкальской - от Ржанова в сторону Байкальского тракта. Расширили проезжую часть, сделали тротуары. В 2025 м работы на Байкальской продолжатся - но уже в сторону центра, до улицы Дыбовского. Да и сама Ржанова будет приведена в порядок на всем протяжении.
Большие планы у городской администрации на микрорайон Синюшина гора: здесь бригады дорожников будут трудиться на бульваре Рябикова - он обновится на всем протяжении, ремонт также охватит ведущую в микрорайон улицу Сергеева, примыкающую к ней Медведева и далее - Кряжева. Пройдут работы и на Маяковского (тоже на всем протяжении) - иными словами, от "Синюшки" и до самого центра Иркутска водители будут доезжать по новехонькому асфальту.
Не останется без внимания и центр Иркутска: здесь строительная техника выйдет на улицы Рабочую, Российскую, Дзержинского, в Черемховский переулок.
Напомним, Иркутск взял на вооружение технологию комплексного ремонта дорог. Это означает, что рабочие не только меняют дорожное покрытие, но и чинят сети ливневой канализации, обустраивают тротуары, ставят новые бордюры, разбивают газоны и монтируют освещение. Эта практика продолжится и в следующем году.
По информации заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства Сергея Черткова, по 11 объектам уже запущены торги, на которых будут определены подрядчики. Подготовка конкурсной документации еще по двум участкам находится в высокой степени готовности.
Мэр Иркутска Руслан Болотов, озвучивая планы на следующий год, напомнил, что в 2025 м в городе завершается прокладка теплового луча и канализационного коллектора. А это значит, что необходимо восстанавливать дорожное покрытие на улицах Баррикад и Рабочего Штаба, вдоль которых укладывали трубопроводы.
- Это дополнительные километры дорог, которые будут приведены в нормативное состояние. Очевидно, что необходимо заранее подготовить схему организации дорожного движения в этой части Правобережного округа, согласовать ее с Госавтоинспекцией и проинформировать жителей. Наша задача - приводить магистрали в порядок и минимизировать неудобства для иркутян и гостей города, - подчеркнул Руслан Болотов.
В 2022 году в Иркутске было создано муниципальное казенное учреждение "Проектный офис". Тем самым городу удалось повысить качество проектных работ, исключить ситуации, когда проектом занимаются фирмы из других регионов и "рисуют" его по онлайн-картам, не вникая, что там на самом деле. Теперь подрядчики не рискуют, выйдя на объект, внезапно обнаружить на месте трубы, линии электропередачи, лестницы, которых в документации нет. Проекты выполняют свои, иркутские, квалифицированные специалисты, у которых есть возможность вести подготовку на местности.