В БЖД уточнили, что график сформирован на основании мониторинга направлений преобладающих пассажиропотоков, а также выполнения требований системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. Речь идет, пояснили БЕЛТА в руководстве железной дороги, о курсировании в национальной сети 382 пар пассажирских поездов.
Что же касается международных перевозок пассажиров, то они организованы в сообщении Беларусь - Россия по основным направлениям в прямом и беспересадочном сообщении с российской столицей, Санкт-Петербургом и Калининградом, Адлером, Анапой и Минеральными Водами, Нижним Новгородом и Самарой, Архангельском и Мурманском.
Кроме того, сообщает агентство, организовано ускорение поездов №302 Минск - Адлер на 43 минуты, № 301 Адлер - Минск на 162 минуты и №489 Анапа - Минск на 102 минуты.
Совместно с российскими коллегами белорусами предусмотрено курсирование в наступающем году поездов и приграничного пригородного сообщения на участках Великие Луки/Новосокольники - Алеща (одна пара поездов), Смоленск - Осиновка (две пары поездов) и Смоленск - Заольша (две пары поездов с 1 января 2025 года).
При этом особое внимание при формировании графика на республиканском векторе сообщения, рассказали в БЖД, уделено развитию и усилению транспортных связей регионов, в том числе за счет современного подвижного состава на направлениях, связывающих Минск с областными центрами и городами Орша, Полоцк, Пинск и Мозырь.
Стало известно и новое время в пути на региональных маршрутах. Например, в сообщении между столицей и Могилевым отдельные поезда будут преодолевать это расстояние за 2 часа 40 минут, до Гомеля составы будут доходить за 2 часа 50 минут, до Бреста - за 3 часа, а до Гродно - за 3 часа 52 минуты.
Помимо этого, для обеспечения перевозки пассажиров в выходные, предпраздничные и праздничные дни в графике движения предусмотрены дополнительные составы на пользующиеся повышенным спросом у населения направления, как в пределах страны, так и в сообщении с Москвой и городом на Неве.