16.12.2024 14:21
Происшествия

Эксперт Малько оценил роль экипажа в крушении танкера в Керченском проливе

Текст:  Юлия Крымова
Шокирующие кадры из Керченского пролива, где на глазах у моряков волны отрывают нос судна, накануне облетели соцсети всего мира. Танкер "Волгонефть 212" море разломило надвое как детскую игрушку. Погиб один член экипажа, 12 человек спасены. Второй такой же танкер "Волгонефть 239" потерял управление и сел на мель. Команда, к счастью, не пострадала.
Читать на сайте RG.RU

Суда эти очень старые, одно построено в 1969 году, а второе в 1973. Несмотря на более чем полувековой возраст, они работали в Керченской проливе и перевозили нефтепродукты между российскими портами. Звучат мнения, что эти суда не предназначены для морских условий и им вообще запрещено работать зимой.

Кадры крушения танкера с мазутом в Керченском проливе

Более того, оказалось, что в 2007 году в Керченском проливе произошла точно такая же трагедия с судном "Волгонефть -139": во время шторма танкер переломило надвое у острова Тузла, но тогда обошлось без жертв.

- По документам эти суда могут выходить в море, класс регистра это позволяет, - сообщил "РГ" моряк из Севастополя, организатор международного морского бизнес-форума Алексей Малько. - Но все моряки знают, что на таких судах выходить в Керченский пролив, в Черное море зимой, во время штормов, очень опасно. Идет высокая волна, и суда проектов "река-море" просто ломаются. Несколько сухогрузов "река-море" советской постройки затонули во время штормов у берегов Турции. Команды об этом знают, но вынуждены идти на риск.

По его словам, Керченский пролив коварен, в нем может резко меняться погода, поднимается сильный ветер. Моряки, выходя в рейс, получают прогноз погоды. Но шторм может начаться внезапно.

Биолог Алемов: В Керченском проливе повторилась катастрофа 2007 года

- Мы точно не знаем, была ли у капитана возможность уйти в какое-то безопасное место, когда они получили прогноз погоды, - добавляет Малько. - Танкеры сами по себе более устойчивые, их характеристики позволяют выходить в море. Но есть и такое понятие как усталость металла, разные технические моменты. Могло быть много причин, почему так случилось, и не обязательно виновата именно команда. Но в силу конструкции и возраста судна, конечно, это был большой риск.

Из этого ЧП будут сделаны выводы, в том числе и морским сообществом, однако ужесточать требования к флоту не стоит, считает эксперт.

- Нужно руководствоваться морской практикой, а если начать закручивать гайки, мы получим отрицательный эффект, - уверен Малько. - Чтобы изменить ситуацию, нужно обновление флота, но это не произойдет моментально.

Напомним, после ЧП 15 декабря в Керченском проливе следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека. В СК сообщили, что следователи оценят действия экипажа при сложных погодных условиях, а также выяснят, выполнялись ли требования к обслуживанию и техническому состоянию судов со стороны их владельцев.

Танкер "Волгонефть" потерпел бедствие в Керченском проливе
Аварии и катастрофы Севастополь Республика Крым