Объединить разнородные зимние забавы общим брендом решили для того, чтобы помочь Воронежу выделиться на фоне других мест с хорошим, но пока не раскрытым туристическим потенциалом. "Идея продуктивная, ведь уже раскрученные места для новогоднего отдыха не смогут принять всех желающих. В Великом Устюге всего 17 тысяч жителей, отелей мало, логистика неудобная. Из Воронежа, например, надо добираться с пересадкой в Москве и Котласе: два билета на поезд плюс автобус. А в наш город попасть легко, для жителей юга и Крыма это ночь в поезде", - пояснила директор Туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко.
Название проекта связано с легендой: якобы Петр I именно здесь мог задуматься о том, чтобы отмечать новолетие не 1 сентября, а 1 января. При строительстве флота царь много времени проводил на воронежских верфях, и в это время было издано немало его указов... Чтобы примирить историков и маркетологов, в "шапку" проекта добавили слова "петровская легенда". Подход несколько "стеснительный", признала Шрамко: "Мы в Воронеже вечно ищем объяснений. А другие без рефлексии берут и делают: Нижний Новгород - столица закатов..." Местный туроператор уже разрабатывает маршруты путешествий на "родину Нового года" на 2025 год. Критики по поводу бренда не боятся: "бизнес с историй" всегда вызывает споры. "Мы возим в Воронеж регулярные сборные туры десять лет и чувствуем, что городу не хватает нормальной легенды, - сказал руководитель ГК "Федерация туризма" Александр Зяблов. - У Мышкина есть мышь, у Йошкар-Олы - Ёшкин кот. У нас на "Котенка с улицы Лизюкова" туристы приезжали лет пять, потом интерес остыл. И развить этот бренд не на чем. Есть анимационная студия "Воронеж", но туда нельзя организовать экскурсии в том режиме, который подходит путешественникам".
Роста посещения города уже на зимних каникулах инициаторы проекта не ждут - готовятся к работе на перспективу. Летом остановиться в Воронеже на несколько дней - логичное решение для тех, кто едет на юг или обратно. А вот зимой для привлечения путешественников нужно проводить больше массовых мероприятий. Разнообразить программу можно за счет посещения сельских районов. Например, группы из Таганрога и Ростова активно посещают воронежские достопримечательности в пакете с липецким Задонском. "Организуем гастрономические, событийные, паломнические поездки в направлении Воронежа, в Нелже так просто прописались! Хотим расширить спектр таких программ на три дня и две ночи. Интерес к турам выходного дня в 2024 году вырос на 15-20 процентов", - сообщила директор компании "Судаков Тревел" Наталья Судакова. Маршруты внутри Черноземья пока не очень развиты. Обычно в них входят самые раскрученные объекты: музеи-усадьбы, заповедники, монастыри. Хотя принимать туристов готовы частные коллекционеры и сыровары, фермы с оленями или австралийскими раками, сафари-парки. Так, в исхоженном паломниками Задонске развивают филатуризм (путешественникам, посетившим несколько мест, вручают почтовые марки), парк "Кудыкина гора" организует гастроужины, на старинных усадьбах под Липецком созданы базы отдыха, рассказала замдиректора Центра туризма "Липецкая земля" Юлия Мякотных. Липецкий археологический парк "Аргамач" планирует совместные программы с белгородской крепостью "Яблонов". А белгородцы готовы объединяться с коллегами из Орла и Курска, чтобы представить гостям историю Великой Отечественной и экскурсии на промышленные объекты.