Советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон уверен, что причину бокового столкновения в скором времени установят, но возможные варианты можно разделить на четыре основные категории.
"Первая - это технические неисправности. Такие, как отказ тормозной системы грузового состава. Тормоза могли быть неисправны или неправильно настроены, что привело к самопроизвольному движению состава. Возможна также неисправность креплений вагонов, разрыв автосцепки или повреждение вагонов, что могло вызвать потерю управления. Не исключен и износ оборудования. Высокая степень изношенности вагонов или локомотива могли спровоцировать аварийную ситуацию", - рассказал Лерон.
Вторая категория, по его словам, - организационные ошибки. Это может быть плохой контроль технического состояния, несвоевременное обслуживание грузового состава, которые могли привести к его неисправности. Сюда же входит и нарушение регламентов безопасности, пренебрежение проверками перед отправкой грузового состава на маршрут.
"Третья категория - внешние обстоятельства. Мог произойти неожиданный грузовой сдвиг. Неправильная загрузка или смещение груза могли дестабилизировать состав, вызвав его движение. И четвертая категория - форс-мажор. В результате неисправности локомотива грузовой состав мог самопроизвольно начать движение. Возможен также аварийный отказ тормозов на уклоне. На крутых спусках тормозная система могла не выдержать нагрузки, что и привело к движению состава", - пояснил специалист.
Член президиума ассоциации "Транспортная безопасность", экс-депутат Госдумы Александр Старовойтов считает, что случившаяся авария - "однозначно на уровне преступления".
В Мурманской области пассажирский поезд столкнулся с грузовым"Я воспользуюсь словами, которые приписывают Иосифу Сталину, что у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество. И с учетом того, насколько высок уровень автоматизации сейчас при управлении железнодорожными составами, насколько все технически оснащено, для меня, честно говоря, данное происшествие является загадкой", - отметил он.
Старовойтов подчеркнул, что если произошел технический сбой, тогда возникает вопрос к техническому обслуживанию узлов и агрегатов, оборудования, которое контролирует этот процесс.
"Если же произошло это по чьей-то халатности, преступной халатности, то и с РЖД это ответственности никоим образом не снимает. Я уверен, что Следственный комитет проведет расследование в полном объеме, и мы все-таки узнаем фамилию, имя и отчество виновника этого происшествия", - заключил эксперт.
По информации РЖД, в поезде находились 326 пассажиров. По последним данным, известно о 14 пострадавших.