18.12.2024 14:25
Экономика

Новая техника сделает дороги безопаснее

Текст:  Роман Мерзляков
Российская газета - Экономика Юга России: №286 (9528)
Для эффективного контроля над содержанием автодорог регионального значения зимой в Ростовской области организовали диспетчерский пункт. Работники областного минтранса обрабатывают данные, поступающие от подрядных организаций, а также получают информацию непосредственно от жителей. Для этого организована круглосуточная горячая линия.
Читать на сайте RG.RU

Общая протяженность автодорог регионального значения на Дону превышает 7,5 тысячи километров. Для поддержания их в проезжем состоянии уже привлечено 550 единиц техники, рассказала первый замминистра транспорта Инна Володина. Вся спецтехника оборудована системой ГЛОНАСС. Удаленный контроль позволяет при необходимости направить дополнительные силы в наиболее проблемные места.

Для очистки проезжей части от снега и наледи подрядчики заготовили 170 тысяч тонн песка и соли. При ледяном дожде и других сложных погодных условиях они готовы использовать чистую соль.

Для ликвидации выбоин планируется задействовать десять термос-бункеров. Литой асфальтобетон для них будет поставляться с пяти заводов в Зерноградском, Сальском, Тацинском, Красносулинском районах и в Ростове-на-Дону.

Плановые работы идут своим чередом. Например, в Веселовском районе завершен ремонт на участке автомобильной дороги от станицы Мечетинской до границы с Краснодарским краем.

В Сочи оползни после мощного ливня повредили дороги в четырех селах

А в Волгоградской области повышают квалификацию специалистов автодорожной отрасли. Для 120 главных инженеров, прорабов и мастеров организовано обучение. В самом северном регионе ЮФО, как правило, самые сложные климатические условия.

Новые технологии сокращают сроки выполнения работ при достижении лучших показателей, отмечает директор волгоградского филиала Российского дорожного НИИ Сергей Черкесов. Содержание дорог - процесс непрерывный.

- Соответственно, снег нужно убирать, трещины - заделывать, потому что у нас резко континентальный климат в Волгограде. Мелкая выбоина влечет разрушение дорожной одежды. Если этого не допускать, трассы будут работать дольше, - говорит Сергей Черкесов.

По улицам Волгограда до сих пор идет транзитный транспорт. Это лишняя нагрузка на асфальтовое полотно. Впрочем, сейчас полным ходом строится объездная дорога, которая разгрузит город. Сдать один из участков намерены в декабре.

- Мы должны всю нагрузку с городских улиц убрать, - говорит Александр Музалевский, руководитель ГКУ Волгоградской области "Дирекция автомобильных дорог". - Какие бы дороги мы ни делали, пока обход не построим, проблема никуда не денется. В декабре мы сдаем этап объездной дороги, который соединяет московскую трассу с ростовской. Но, по большому счету, его эксплуатация на городе не сильно скажется. Какой-то поток транспорта уйдет, но жители Ворошиловского, Советского, Кировского, Красноармейского районов этого не ощутят. Эффект появится, когда будет полноценный обход. А для этого нужно проложить все три участка дороги.

Инфраструктура Волгоградская область Ростовская область