Помимо того, что Telegram и WhatsApp становятся основными каналами для получения новостей, особенно среди молодежи, растет запрос от общества на так называемый "обработанный" контент, который уже содержит определенную оценку событий. "Похоже, мессенджеры окончательно превратились в главных ньюсмейкеров инфосферы, и Россия здесь идет в авангарде", - заявила Яна Ширяева.
При этом, по данным ВЦИОМ, большие ТВ-каналы еще держатся, однако растет желание людей, особенно молодых, смотреть контент по запросу, а не по расписанию. Увеличивается количество зрителей, которые предпочитают смотреть контент на альтернативных носителях, например, на телефоне. Линейное ТВ все больше уступает место потоковому. Онлайн-кинотеатры так же из развлечения для богатых превратились в повсеместную реальность.
Правда, как признали во ВЦИОМ, аудитория мессенджера Telegram в 2025 году достигнет своего пика и перестанет расти. "Вслед за бесконечным увеличением числа Telegram-каналов - сейчас их уже 1,5 млн - нас ждет их сокращение и концентрация, укрупнение", - считает Ширяева.
Также изменения ждут сегмент маркетплейсов: заняв лидирующие позиции в торговле, они, как ожидается, начнут тестировать свои медиавозможности на рекламном, развлекательном и информационном рынках.