Необычность этого личного приема оказалась в том, что к председателю СК России уже второй раз обратились жители Воронежской области. Эти граждане - вчерашние выпускники детских домов - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В июле этого года они уже обращались к главе ведомства и говорили о нарушениях своих жилищных прав. Летом сироты рассказали Бастрыкину, что решения судов о предоставлении им квартир не исполняются. Лишь одной выпускнице интерната был предложен жилищный сертификат, вот только сумма ее не устраивала. Все, кто обращался лично к руководителю СКР - это молодые люди.
Прием начался с того, что руководитель СУ СК России по Воронежской области Михаил Селюков доложил начальству о принятых мерах для восстановления прав сирот.
Генерал-майор сообщил, что в торжественной обстановке вчерашним выпускникам детских домов были вручены ключи от долгожданных квартир. Также решен вопрос с выдачей обращавшейся в СК заявительнице жилищного сертификата на необходимую для приобретения жилья сумму.
Молодые люди поблагодарили Александра Бастрыкина за оказанное в рамках компетенции Следственного комитета содействие в решении их проблемы. Михаил Селюков также доложил, что при содействии СК России по решению губернатора Воронежской области запланировано увеличение объема финансирования в 2025 году на 25%. А такой шаг позволит обеспечить жилыми помещениями еще 503 человека.
Александр Бастрыкин поинтересовался у тех, кто пришел к нему на прием, устраивают ли их квартиры, так как зачастую, и это подтверждают уголовные дела, сиротам чиновники выделяют жилье, мягко говоря, ненадлежащего качества.
Молодые люди сказали, что уже побывали в своих новых квартирах и претензий к жилью у них нет.
Повторные приемы граждан для руководителей ведомств - вещь совершенно необычная. На личных приемах в том же Следственном комитете Александр Бастрыкин всегда придерживался определенной схемы. Глава СК, обычно выслушивая граждан, разбирался в проблеме, а потом давал слово для докладов подчиненным. Ставил все жалобы на контроль, забирал в центральный аппарат уголовные дела для более тщательного расследования, журил или серьезно наказывал своих сотрудников в регионах из-за плохой работы с людьми. Но собрать спустя какое-то время тех, кто жаловался, и тех, кому велели решить проблему и выяснить, что для граждан в итоге сделано, такого еще не было не только в следственном ведомстве, но и в других министерствах и ведомствах.