19.12.2024 02:22
Культура

В Театре Моссовета состоялась премьера "Монолога на двоих"

"Монолог на двоих" - в Театре Моссовета
Текст:  Инга Бугулова
Российская газета - Столичный выпуск: №288 (9530)
В Театре им. Моссовета состоялась премьера "Монолога на двоих". Автор пьесы и режиссер - известный телеведущий, журналист, колумнист "Российской газеты" Андрей Максимов. Спектакль идет на камерной "Сцене под крышей", заняты в нем всего две исполнительницы... Но это не мешает постановке стать настоящим подарком для любителей театра: тут и закрученный сюжет с неожиданными поворотами, и трогательная человеческая история, и великолепная игра двух ведущих актрис моссоветовской труппы - Ольги Кабо и Марины Кондратьевой.
Кабо и Кондратьева играют совершенно разных по характеру героинь, но одно их объединяет - они сражаются за счастье. / Пресс-служба театра им. Моссовета
Читать на сайте RG.RU

"Питер Брук как-то сказал, что великим будет тот режиссер, который сделает спектакль без музыки. Я только на пути к этому", - говорит Андрей Максимов. В "Монологе на двоих" музыкальная тема всего одна, под нее и открывается занавес: это романс на стихи отца режиссера, поэта Марка Максимова.

В Нижегородском театре впервые за 90 лет ставят "Золушку" Россини

Постановочная команда вообще в этом спектакле ощутимо идет по пути минимализма, но минимализма на редкость уместного и грамотного: акценты расставлены только так и там, где это необходимо, но если уж они есть, дополнительной "обертки" и пояснений не требуется. Такой подход - не дань моде, не вычурство, а попытка сфокусировать на главном зрительское внимание, привыкшее сегодня "скакать" с одного на другое.

- Мне очень хотелось написать эту пьесу. Это история про любовь в сумасшедшем мире, в котором мы живем. Где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства никто не обращает внимания, где вместо жалости - пиар, - объясняет режиссер.

В центре действа - большой руководительский стол, позади него почему-то надувные плавательные матрацы... С появлением Ирины Евгеньевны (Марина Кондратьева), впрочем, все становится понятно: ее процветающей фирме "Путь к счастью" срочно нужен бассейн. Все есть: и кабинет психолога, и услуги знакомств, а вот бассейна нет, хотя, казалось бы, через него лежит путь к счастью для кого-то. Бизнесвумен одной рукой (точнее, ухом) решает вопросы с инвестором, другой, переключая связь, отвечает на бесконечные звонки. Время директрисы расписано по минутам.

Деловую идиллию нарушает непонятно откуда взявшийся курьер - мужчина в пыльной робе начинает задавать Ирине Евгеньевне пространные вопросы, уходить отказывается, а потом и вовсе грозит пистолетом. Роль этого странного незнакомца чем-то схожа с ролью ведьм в "Макбете" - с его появлением у предприимчивой владелицы "Пути к счастью" все начинает идти наперекосяк.

Следующая встреча (опустим подробности, пусть зритель все увидит сам) для Ирины Евгеньевны едва ли приятнее: в ее кабинете появляется Валентина (Ольга Кабо), жена ее нынешнего возлюбленного Алексея. Так кого же он любит по-настоящему? И кого жальче: ту, от которой уходят, или ту, к которой "притулились"? Наконец, стоит ли искать виноватых - любовница опутала, жена недолюбила? Или все гораздо сложнее?

Режиссер водит зрителей за нос: не успеешь подумать одно, а все оказывается совсем иначе

Андрей Максимов водит зрителей за нос (в хорошем смысле): не успеешь подумать одно, а все оказывается совсем иначе. Каждая сцена поворачивает сюжет по непредсказуемой траектории, запрятанные в него секретики открываются один за другим. Ольга Кабо и Марина Кондратьева мастерски подыгрывают режиссеру, создавая яркий контраст героинь: стильная, самоуверенная владелица фирмы и тихая, в халатике и носочках, от всего уставшая "бывшая". Они совершенно разные, но сходны в одном - каждая защищается и бьется за счастье. А "Путь к счастью" действительно у каждого свой. Кто-то ради выгоды (тоже своего рода счастье) не побрезгует горячей новостью, сенсацией, позабыв про человека и его боль.

Региональные театры включают в свой репертуар спектакли о СВО

- В моем творчестве такой роли не было. Даже на уровне читки, в начале репетиций, мы выходили с Мариной все в слезах. Но понимали, что если себя хоть немного поберечь, то ничего не выйдет, - рассказала после премьеры Ольга Кабо.

- В этой пьесе заложено столько болезненных тем. Это ведь правда, что женщины делятся на тех, от кого мужчина ушел, и тех, к кому ушел, - отметила Марина Кондратьева.

Не будет преувеличением сказать, что "Монолог на двоих" - яркий бенефис двух актрис, которых такими не видели даже самые преданные поклонники.

Кстати

21 декабря на "Сцене под крышей" Театра Моссовета презентуют книгу-альбом "Маргарита Терехова: Жизнь. Кино. Театр". Это первое и пока единственное издание, посвященное творчеству актрисы.

Презентация приурочена 130-летию со дня рождения режиссера и актера Юрия Завадского, в студии которого училась Маргарита Терехова, а также 60-летию со дня выпуска курса. Тогда же, 60 лет назад, началась и актерская судьба Маргариты Тереховой: сразу же после окончания студии она была принята в труппу Театра Моссовета.

В книгу вошли очерки о значимых работах Маргариты Тереховой в театре и кино, очерки проиллюстрированы фотографиями Юрия и Георгия Мечитовых, Валерия Плотникова, других известных фотохудожников, а также снимками из семейного архива. Многие публикуются впервые.

Книгу представят дочь актрисы Анна Терехова и Юлия Анохина, биограф Маргариты Борисовны. Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться на сайте театра.

Москва Драматический театр