Рынок вырос как минимум на 20 процентов, рассказала корреспонденту "РГ" Ирина Михалькова, креативный директор ассоциации компаний по организации деловых и корпоративных мероприятий MICE Excellence. При этом стоимость проведения мероприятий и бюджеты организаций и компаний, по данным ассоциации, выросли на 30-40 процентов по сравнению с прошлым годом. Изменился и характер самих мероприятий.
- Если раньше новогодние корпоративы воспринимались просто как праздники, то сейчас есть тенденция на то, чтобы в любое мероприятие, даже развлекательное, добавить какой-то дополнительный смысл. Теперь заказчик больше обращает внимания на то, будет ли достигнута с помощью корпоратива определенная цель, - говорит Ирина Михалькова. - Рост бюджетов связан не просто с тем, что выросли цены. В целом очень сильно выросла интенсивность всех корпоративных мероприятий, в том числе новогодних.
По ее словам, сейчас заказчики больше прорабатывают контент мероприятия, стараются просчитывать его эффективность, собирают обратную связь. В ситуации, когда человек не всегда успевает отслеживать то, что происходит онлайн, читать почтовые рассылки, обращать внимание на посты, корпоративы показали себя очень эффективным средством для поддержания деловых коммуникаций, взаимодействия с сотрудниками и клиентами.
Все более популярными, прежде всего в Москве и Петербурге, становятся нестандартные локации проведения новогодних корпоративов, никак не связанные со сферой деятельности организации. Например, условно говоря, сотрудники офиса проводят корпоратив в... шахте. При этом потенциальные площадки, в том числе музеи, театры, технологические пространства, выходят навстречу заказчикам и агентствам и предлагают свои возможности.
Кроме того, среди заказчиков, в том числе крупных, наблюдается тенденция к уменьшению употребления алкоголя и готовность поменять традиционный банкет на что-то более современное. Новые формы помогают коллегам более свободно взаимодействовать в ходе торжества. Правда, необычные новогодние вечеринки завоевывают популярность в основном в столичных и ряде других городов-миллионников. А в городах поменьше новогодний корпоратив - это традиция: банкет, наряд, классическое меню.
Кроме того, для крупных компаний, у которых множество филиалов по всей стране, остается актуален формат гибридных корпоративов, когда сотрудники компании из разных мест собираются онлайн, как бы за новогодним столом. "Создается такой телемост между городами... Эта технология на самом деле дорогая, но она позволяет не прилетать всей компанией в Москву или в Питер, но сделать так, чтобы все равно быть вместе в этот день", - отмечает креативный директор MICE Excellence.
Новогодний корпоратив немыслим без, пусть минимальной, развлекательной программы. И в последнее время набирает популярность приглашение на корпоративы так называемых "менталистов", новых "Вольфов Мессингов" (людей, владеющих искусством психологических опытов и гипноза. - Прим. "РГ"). Они могут вовлечь гостей в интерактивные игры в ходе своих выступлений и очень сильно удивить. Говорят, что это всего лишь умение - но выглядит как настоящая магия!