Белая книга под названием "Сельские автомагистрали Китая в новую эпоху", изданная Пресс-канцелярией Госсовета КНР, подчеркивает достижения и перспективы развития сельских дорог с 2012 года, а также делится китайскими наработками с другими развивающимися странами.
Ли Ян, заместитель министра транспорта, отметил, что Белая книга подчеркивает усилия Китая по продвижению сельского дорожного строительства в мире, включая разработку технических стандартов, обмен практическим опытом и поддержку местных проектов.
"Китай постоянно расширяет доступность и перевод на иностранные языки нормы в области дорожного строительства, что позволяет международному сообществу лучше понять наши системы, особенно стандарты для сельских дорог", - заявил Ли на пресс-конференции.
Как отмечается в Белой книге, на протяжении многих лет Китай предоставлял практичные и адаптируемые технические стандарты для дорожного строительства, учитывая разнообразные региональные особенности. Страна разработала передовую систему технических норм и спецификаций в области дорожного строительства, включая инновации в технологиях, оборудовании и материалах.
На данный момент опубликовано 73 отраслевых стандарта на английском, французском и русском языках. Они охватывают ключевые технические аспекты, такие как строительство, обслуживание и оценка качества дорог, мостов и тоннелей. Эти стандарты были применены в сотнях проектов в десятках стран, включая сельские дороги в Непале и Мозамбике, отмечается в документе.
Шоссе Каракорум, часть Китайско-пакистанского экономического коридора, построенное с использованием китайских стандартов китайскими компаниями, получило награду на конкурсе Engineering News-Record Global Best Projects.
Кроме технического вклада, Китай создал платформы для международного обмена и сотрудничества, а также продвигает инициативы, в том числе образовательные программы, чтобы делиться опытом в области развития сельских дорог.
В прошлом году страна провела Глобальный форум по устойчивому транспорту, продемонстрировав свою приверженность продвижению развития сельского транспорта в более широких и более детальных областях.
Согласно Белой книге, более 800 человек из развивающихся стран прошли обучение в рамках 28 технических курсов, организованных китайскими специалистами, включая программу по проектированию и управлению дорогами в Ботсване.
"Китай поддерживал развивающиеся страны в улучшении сельского транспорта через участие в проектах, техническую помощь и подготовку кадров", - подчеркнул Ли, приводя в качестве примера усилия по восстановлению Эквадора после стихийных бедствий. Первый этап реконструкции после землетрясения в Эквадоре, включающий модернизацию 33,8-километровой гравийной дороги и строительство моста длиной 177 метров, был запущен в 2016 году после землетрясения магнитудой 7,8 балла. Проект, соединивший ключевые транспортные артерии северо-центрального Эквадора и открывший самый удобный маршрут между регионом и побережьем Тихого океана, завершен в прошлом году. Реконструкция значительно облегчила транспортировку сельскохозяйственной продукции, такой как пальма, сахарный тростник и какао, повысила безопасность дорог и стимулировала экономическое развитие в сельских районах, что принесло пользу примерно 1,5 миллионам жителям.
С 2018 года Китай поддержал 24 развивающиеся страны, включая Камбоджу и Сербию, в строительстве и обслуживании дорог и мостов, помогая улучшить их транспортную инфраструктуру, добавляется в Белой книге.