23.12.2024 20:47
Происшествия

Мошенники начали аферы с домашними телефонами

Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №292 (9534)
Мошенники начали выманивать персональные данные под предлогом смены номеров домашних телефонов. В "РГ" обратилась дочь пострадавшего пожилого человека.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Москвичка Татьяна рассказала, что ее отцу на городской домашний телефон позвонили неизвестные. И сообщили, что начальные цифры городского номера меняются с 300 на 319. Пенсионер сначала не понял подвоха. И сам предложил перерегистрировать на него городской телефон, который значился за умершим родственником. В процессе разговора потребовали предоставить паспортные данные. Пожилой человек их продиктовал. Но вскоре понял, что общался с мошенниками. Обратился в МФЦ, полицию, банк, чтобы заблокировать карточки. А вечером начал названивать "следователь" и дальше выспрашивать персональные данные. Пенсионер сразу же положил трубку.

Мошенники придумали новую схему для кражи аккаунтов с "Госуслуг"

"Обычно мошенники звонят и говорят, что необходимо перезаключить договор по вашему номеру телефона. Это касается и мобильных, и стационарных номеров. По такой же схеме предлагается якобы перевыпустить СНИЛС, поменять пароли для входа в "Госуслуги". Мошенники дошли до того, что пытаются действовать от имени небольших региональных операторов связи", - говорит заслуженный юрист России, доктор юридических наук Иван Соловьев.

Он подчеркивает: операторы связи никогда не перерегистрируют договоры или номера по телефону. Если есть необходимость, то сделать это приглашают в офис компании, где проведут идентификацию личности по паспорту. "Только затем производятся юридически значимые действия. Все остальное - мошенничество", - констатирует юрист.

Охрана порядка