Магическая сага про Гарри Поттера и "Крепкий орешек" (несмотря на все протесты Брюса Уиллиса) - яркие тому примеры.
В Netflix тоже захотели отличиться и смешали рождественский флер с остросюжетным жестоким триллером - на выходе получилась "Ручная кладь".
Лента рассказывает историю Итана Копека (Терон Эджертон) - сотрудника службы безопасности аэропорта Лос-Анджелеса.
Вместе с его недавно забеременевшей девушкой (София Карсон), также трудящейся в воздушном порту LA, но по другому направлению, они собираются отработать суточную смену в сочельник и отправиться в отпуск.
Все идет наперекосяк, когда Итан оказывается не в том месте не в то время, в результате чего группа террористов, планирующих пронос бомбы на самолет, начинает шантажировать его через bluetooth-гарнитуру, чтобы он не обратил внимания на опасный груз при досмотре.
"Телефонная будка" с Колином Фарреллом, "Сотовый" с Джейсоном Стэйтемом - раньше разговорный поджанр, в котором главная угроза скрывается на другом конце провода, был несколько популярнее. Авторы адаптируют формат под современность, и получается у них здорово.
Саспенс нагнетается великолепно, диалоги написаны живо и интересно, ставки задираются высоко, а "игропрестольная" концепция, когда любой второстепенный персонаж не имеет сюжетной "брони" и смертен, причем смертен внезапно, замечательно ложится на местное повествование.
На контрасте с гирляндами и елочными игрушками фаталити при помощи химического оружия оказывают действительно устрашающий эффект.
Большую часть хронометража создатели играют с тропом про чудесное спасение - заставляют ждать, но оно так и не случается, что и держит в жутком напряжении.
Неплохо с задачей нагнетания атмосферы справляется и каст. Не без огрехов, но видно, что все стараются.
Исполнитель главной роли вошел в тот возраст, когда ему уже уместно отыгрывать сомневающегося в себе и уставшего от жизни мужика в пике кризиса среднего возраста. Будучи ровесником Эджертона, могу только резюмировать, что в образ он попал четко и смотрится в нем максимально органично.
А вот его визави - Джейсон Бейтман - самый главный, пожалуй, мисткаст.
Как ни крути, если ты не талант масштаба условного Ди Каприо, то в профессии для тебя существует такая штука как типаж. Если ты на протяжении большей части всей карьеры отыгрывал разного рода тюфяков и "фэмили-гаев", то воспринимать тебя в качестве брутального и хладнокровного убийцы получается уже с трудом.
Весь фильм я не мог отделаться от ощущения, что продюсеры Netflix просто перепутали папочки и Майкл Фассбендер должен был сняться не в том бездарном прошлогоднем фильме Финчера, а в "Ручной клади", а сам Бейтман как раз лучше бы выглядел в роли размазни-киллера, философствующем о своем предназначении.
Остальные участники актерского ансамбля несколько выравнивают ситуацию. Тео Росси из марвеловских сериалов, Дин Норрис из "Во все тяжкие", Джош Бренер из "Силиконовой долины" и даже Логан "Бюджетный Том Харди" Маршалл-Грин справились со своими амплуа очень хорошо.
По всему описанному у нас складывается во всех отношениях идеальный триллер. Три четверти всего хронометража так и есть.
На этом отрезке истории удается умело балансировать на грани допустимости "киношных" условностей. Т.е. демонстрируемые события вроде бы местами и выглядят бредово и нелогично, но с поправкой на бесконечность величины человеческой тупости вполне могли бы произойти и взаправду. Сюда можно отнести и мегакринжовые беседы о будущих детях влюбленной парочки, состоящей в приторнейших отношениях, и победу 50-килограммовой чернокожей девушки в смертельной схватке с белым спецназовцем (учитывая, на каком стриминге вышел фильм, у последнего не было шансов).
Хрупкий баланс допустимости происходящего рушится в последние полчаса. Создается ощущение, что в комнату к авторам в какой-то момент ворвался Микки Маус и, угрожая водяным пистолетом, заставил команду переделывать концовку по диснеевским лекалам.
Как и в самом известном рассказе Дэниела Киза, герой Эджертона проделывает на экране путь, который стремился к тому, чтобы закончиться трагически.
Вместо этого простой охранник аэропорта трансформируется в гремучую смесь из Стива Роджерса и Доминика Торетто, стремительно сваливаясь в супергероику.
С одной стороны - бизнесовой - понятно, что все хотят свои франшизы. С таким тошнотворно ванильным хэппи-эндом Netflix оставляет задел на выпуск спин-оффа про девушку-хакера с синими волосами, сериала про полицию Лос-Анджелеса и даже мультика про ту собаку пограничной службы.
С другой - ради этого вы подвешивали чеховское ружье в виде беременной подружки главного героя? Уже поминаемый в этом тексте Финчер просто сложил голову Гвинет Пэлтроу в коробку, руками Кевина Спейси преподнес ее Брэду Питту и получил на выходе картину, которую теперь называют нетленкой и классикой жанра.
"Ручная кладь" же в этом разрезе остается хорошим заделом, болванкой хорошего кино, у которого были все шансы для обретения величия.
Оценка: 3,5 из 5.