Первыми на помощь пришли несколько рыболовных судов, находившихся в том же районе, затем к ним присоединились представители спасательных служб, прибывшие на сигнал SOS. По данным департамента ситуационно-кризисного центра МИД России, из 16 членов экипажа 14 были спасены и доставлены в порт Картахены. Еще двое моряков числятся пропавшими без вести.
Посольство России в Испании подключилось к выяснению обстоятельств крушения. "Находимся в постоянном контакте с испанскими властями по данному вопросу", - заявили в дипмиссии. "Готовы оказать всяческое содействие членам экипажа в случае необходимости", - добавили в посольстве. Как отмечают испанские СМИ, именно дипломатам предстоит решать вопросы, связанные с возвращением спасенных моряков на родину.
Как передает ТАСС со ссылкой на службу безопасности на море пиренейского королевства, ответственность за спасательные работы взял на себя российский военный корабль. Об этом написали и испанские СМИ, но название российского судна никем не раскрывалось. В районе крушения продолжают находиться представители испанской морской службы для устранения опасных для судоходства плавучих объектов и осмотра на предмет возможного загрязнения морской среды.
Ursa Major, построенное в 2009 году, направлялось из Санкт-Петербурга во Владивосток, куда оно должно было прибыть к 22 января. На борту сухогруза длиной 142 метра и шириной 23 метра находилось два портовых крана грузоподъемностью до 120 тонн, детали для новых атомных ледоколов, строящихся на верфи "Звезда". Работало судно в составе флота "Оборонлогистики" и было одним из крупнейших. Как пишет La Razon, Ursa Major находилось под наблюдением западных спецслужб, которые отслеживают перемещение российских грузовых судов.
Российский сухогруз Ursa Major потерпел крушение в Средиземном море