Но по большому счету у него ничего не получилось. Так, Байру хотел увидеть во главе министерства иностранных дел Жеральда Дарманена, некогда состоявшего в правоцентристской партии "Республиканцы", однако план не сработал. И руководить внешнеполитическим ведомством в итоге остался президентский выдвиженец Жан-Ноэль Барро. Идентичная картина сложилась и в военном ведомстве, которое по-прежнему будет возглавлять Себастьян Лекорню. Он, судя по всему, и впредь будет неукоснительно реализовывать указания Елисейского дворца по поставкам вооружений киевскому режиму и поднимать тему отправки западных контингентов на Украину.
Помимо них в команде Байру оказались еще с полдюжины министров прежнего кабмина, в том числе министры внутренних дел и культуры, что дало повод одному парламентарию не без иронии обозвать новый кабинет "правительством Барнье-бис". Пожалуй, новшеством, которое удивило французов, стало включение в команду Байру сразу двух бывших премьеров. Это давно выпавший из политической обоймы в прошлом социалист Манюэль Вальс и Элизабет Борн, которая возглавляла правительство совсем недавно: с 2022 года по лето 2024-го. Они, соответственно, получили министерства заморских территорий и национального образования.
Словом, все прозвучавшие от Байру обещания учесть ошибки предшественника, продержавшегося в Матиньонском дворце лишь 90 дней, на деле оказались не более чем благими намерениями. Это дало повод возмущенной оппозиции обрушиться с критикой на премьера. Ну и на Макрона, который "не поступился принципами" и, как здесь подчеркивают, утвердил лишь тех персон, которых посчитал союзниками или, по крайней мере, приемлемыми для себя. Политики левого толка, с которыми Байру вел продолжительные консультации, обещая учесть их мнение при формировании правительства, сейчас рвут и мечут.
Первый секретарь Социалистической партии Оливье Фор назвал нынешний набор министров откровенной "провокацией" из-за того, что никто из его соратников в правительство приглашен не был. А также по той причине, что новоиспеченный премьер не взял на себя четкое обязательство не прибегать к конституционной поправке 49.3, позволяющей принимать, законы, минуя их обсуждение в парламенте. "Мы с нетерпением ждали Рождества, а на деле попали в Хэллоуин с набором ходячих мертвецов", - резюмировал Фор. Еще более резко высказалась руководитель фракции радикально левой партии "Неподчинившаяся Франция" в Национальном собрании Матильда Пано. По ее словам, "у этого кабинета есть одно будущее - вотум недоверия", а потому, "когда падет Байру, король Макрон окажется голым, и его уход станет неизбежным". Даже правая партия "Национальное объединение", которая в принципе благосклонно отнеслась к миссии нынешнего премьера, выказала недовольство подбором министров. Лидер партии Жордан Барделла, предположительно, выражая мнение Марин Ле Пен, не без иронии заявил: "Увы, французов не пощадили: Байру собрал коалицию провала".
И действительно, французы разочарованы неспособностью властей отреагировать на глубочайший политический кризис, длящийся уже полгода после роспуска парламента и летних выборов в Национальное собрание. Как бы подводя итог создавшейся ситуации, газета Le Figaro написала: "Макрон - Байру, правительство последнего шанса". Переживет ли оно зиму? Честно говоря, сомневаюсь.