"Мы проводим турниры дважды в году - весной и осенью, в начале и в конце олимпиадного сезона, - рассказал директор ЦПМ Артем Шишов.- Они позволяют углубить знания по уже знакомым предметам в необычной форме и попробовать себя в решении кейсов, головоломок, проведении научного исследования. Все это дает представление о том, как устроены олимпиады. Еще одна важная особенность чемпионатов - то, что участники соревнуются не индивидуально, а в командах, распределяя задачи и дополняя сильные стороны друг друга".
В этом году состоялось три состязания - Командный ученический страноведческий турнир (КУСТ), Химический интеллектуальный турнир (ХИТ) и Межрегиональный Турнир Ынтеллектуальных Школьников по лингвистике (МЫШ).
Командный ученический страноведческий турнир
КУСТ - это междисциплинарный чемпионат с заданиями по английскому языку, географии, истории, искусству и литературе. В этом году знания по этим предметам продемонстрировали около 2,5 тысячи его участников. Особенностью турнира стало то, что все задания ученики выполняли на английском языке. Так, они решали кроссворд по гуманитарным дисциплинам и исторический кейс о революции в Англии, находили ошибки в текстах. После состязания школьники приняли участие в лекции, посвященной олимпиадам по английскому языку.
"Мне понравилось угадывать исторических личностей и решать кейс про революцию, однако все задания показались интересными. Сложности добавляло то, что задачи были не на русском языке, но мы успешно с ними справились. Думаю, что нам помог широкий кругозор, а также решение распределить обязанности и выделить одного ответственного за каждый предмет на турнире. Это позволило сэкономить время", - отметил ученик школы № 1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В. Кисунько, победитель турнира Сергей Чеботарев.
Химический интеллектуальный турнир
В ХИТ - химическом турнире приняли участие более 1,2 тысячи учеников. Задания соревнования были направлены на развитие исследовательских навыков и решение необычных задач. Например, школьники выполняли титрование и разбирались с работой цитрусовых батареек.
"Когда решаешь практические задачи, очень важна сплоченная работа команды. Именно это и помогло нам получить такой неожиданно высокий результат: в отличие от традиционных олимпиад по химии, здесь встретились по-настоящему творческие задания", - поделился участник команды-победителя из школы № 2051 Марк Дорджиев.
Межрегиональный Турнир Ынтеллектуальных Школьников по лингвистике
Турнир МЫШ - это лингвистическое командное соревнование, которое позволяет посмотреть на русский язык по-новому и применить знания в практических задачах. В этот раз в чемпионате приняли участие более 300 команд, мероприятие прошло в формате капитал-квиза: участники не только отвечали на вопросы по лингвистике, но и грамотно распоряжались валютой - "кусями". В этом сезоне учеников ждали задания, посвященные древнерусскому языку, этимологии однокоренных слов, а также задачи, напоминающие математические уравнения.
"МЫШ позволяет выйти из зоны комфорта и расширить кругозор в необычном формате. Меня поразило, как лингвистические задачи могут напоминать математические, как разные науки могут переплетаться. И особенно это ощущаешь, когда участвуешь во второй раз: задания, которые мы решали, значительно отличались от тех, которые нам предложили год назад", - рассказала ученица школы № 1450 "Олимп", участница турнира Софья Старых.
Познакомиться с разнообразием соревнований и выбрать подходящее помогут базовые курсы Центра педагогического мастерства.