"РГ" уже писала о том, как прошедшим летом 70-летняя пенсионерка шла по узенькой дорожке от поликлиники к автобусной остановке, на неровном покрытии запнулась за стальной прут, торчавший из бордюра, и упала. В результате арматура раздробила коленную чашечку. У бабушки потемнело в глазах, а очнулась она в больнице.
Медики зафиксировали сустав, предупредив, что боль придется долго терпеть: пациентке предстоит операция и продолжительная реабилитация. В администрации города на жалобу пострадавшей поначалу отреагировали прохладно. Чиновники отправили на место ЧП рабочих, которые спилили с глаз долой арматуру и заявили: тротуар проложили незаконно. Дескать, дорожку без соблюдения нормативов построил предприниматель, обустраивая территорию возле своего магазина, а женщина могла бы выбрать для прогулки другой путь.
Пришлось пенсионерке обращаться в суд, и тот перекладывать ответственность на частный бизнес отказался. Земля, где находится опасный для людей тротуар, муниципальная, и по закону контролировать состояние пешеходной сети должны дорожные службы. Суд удовлетворил иск, но хеппи-эндом это вряд ли назовешь: нашей героине предстоит сложная операция.
- К тому же несправедливо, когда за халатность муниципальных служащих расплачивается бюджет. Деньги необходимо взыскать с конкретных чиновников. Персональная ответственность - важный аспект в подобных гражданских делах, иначе не будет порядка, - уверен юрист Сергей Тетерин.
Екатеринбурженка наказала банк, который слишком часто напоминал ей о долге.
Клиентка оформила несколько кредитов в апреле прошлого года. Как только образовалась просрочка по платежам, ей стали отправлять сообщения с требованием погасить задолженность: сначала на телефон, электронную почту, а затем началась телефонная атака. Должница блокировала нежелательный номер, однако робот-коллектор звонил снова и снова, каждый раз с нового номера. Согласно материалам дела, за сутки банк напоминал о долге восемь-девять раз. В общей сложности на телефон поступило 109 звонков.
В начале июля терпение клиентки иссякло, и она обратилась к судебным приставам. Проверка подтвердила: банк злоупотреблял полномочиями, за что привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ с назначением штрафа в размере сто тысяч рублей.
Напомним: представителям организаций, занимающихся взысканием просроченной задолженности, нельзя встречаться с должником более одного раза в неделю, а звонить - чаще раза в день. При этом допустимы максимум два звонка в неделю, восемь в месяц. Категорически запрещены звонки с 22.00 до 8.00 в будни, с 20.00 до 9.00 в выходные и праздничные дни.