24.12.2024 17:19
Технологии

Роскомнадзор: Операторы связи не должны зарабатывать на мошенническом трафике

Текст:  Олег Капранов
В Роскомнадзоре прокомментировали сообщения СМИ о возможности блокировки звонков в мессенджерах из-за растущего числа мошеннических звонков.
Читать на сайте RG.RU

"В настоящее время фиксируется значительное количество мошеннических звонков в основном из-за рубежа как в сетях российских операторов связи, так и в иностранных мессенджерах. Важно, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров принимали необходимые превентивные меры по защите своих пользователей.

Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, они устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы (в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа.

Напомним, что бороться с мошенниками внутри страны эффективно помогает система «Антифрод». Сейчас она используется для того, чтобы не пропускать голосовые звонки с подменных номеров в сетях операторов связи. К ней подключены все ОС. За время работы системы (с конца 2022 года) с ее помощью было заблокировано более 1 млрд звонков с подменных номеров.

«Антифрод» помогает выявлять телефонные звонки с подменных номеров по России. Для звонков из-за границы нужны дополнительные меры.

Для этого операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, что поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи.

Ряд ОС уже активно работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. Однако возможно и законодательное введение этих требований. Такие же требования могут быть введены и в отношении мессенджеров. Как мера понуждения для них может быть использована блокировка голосового трафика в них.

Новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, в том числе в мессенджерах, находятся в стадии обсуждения.

Обсуждаются и другие меры. Например, выявление оператором на своих сетях работы нелегальных кол-центров (использующих в том числе сим-боксы). Операторы связи не должны зарабатывать на подобном трафике", - сообщили в Роскомнадзоре.

Сервисы Связь Роскомнадзор