По расчетам инженеров, отсутствие сопротивления воздуха теоретически может позволить герметичным поездам на магнитной подушке развивать скорость до 4800 километров в час, что позволило бы преодолеть путь из Лондона в Нью-Йорк примерно за час.
Как пишет американский журнал Newsweek, в настоящее время есть несколько предложений по строительству трансатлантического вакуумного туннеля. Некоторые разработчики предлагают проложить его под дном Атлантического океана, другие - построить его на сваях. Есть даже идеи сделать его плавучим, удерживая туннель на месте тросами, прикрепленными ко дну океана. Стоимость реализации не менее фантастическая, чем сама задумка, - около 20 триллионов долларов. Для сравнения, Евротуннель под Ла-Маншем, соединяющий Францию с Великобританией, обошелся в шесть миллиардов долларов, а если бы Суэцкий канал строили сегодня, его стоимость составила бы девять миллиардов долларов.
Помимо вероятных затрат на этот мегапроект пугающими могут оказаться и сроки его реализации. Издание напоминает, что возведение 37-километрового Евротуннеля заняло шесть лет. Если темпы возведения трансатлантического туннеля будут сопоставимыми, то закончить его строители смогут только почти через восемь веков. Для примера, возведение одного из самых больших долгостроев в истории человечества - Кёльнского собора - заняло 632 года.
Впервые идея создания поездов, которые могли бы передвигаться на сверхзвуковых скоростях в вакуумных туннелях, предложил швейцарский профессор Марсель Джуфер еще в 1970 году. Но всемирную популярность эта идея приобрела в 2012 году благодаря идеям компании Маска, который даже назвал "гиперлуп" пятым видом транспорта. В настоящее время эту технологию активно осваивают Индия и Китай, которые планируют ее использовать в рамках своих инициатив по строительству высокоскоростных железных дорог.