Модерн, неоклассика и ампир
Те, кто заподозрил в стройке будущий дворец, - правы. Строители активно возводят здесь новое здание Московской государственной картинной галереи Василия Нестеренко. Это народный художник России, который обрел популярность полотнами на темы русской истории и православия.
В его творческом багаже более тысячи работ, причем он не только пишет картины, но и работает над внутренним убранством церквей.
Например, восстанавливал росписи в храме Христа Спасителя в Москве и создавал новые росписи в Успенском кафедральном соборе в Дмитрове.
Картинная галерея художника есть, но сейчас она размещается в небольшом двухэтажном особняке на Малой Дмитровке, так называемом "Домике Чехова" - масштаб там совсем не тот.
Дворец на Бутырской улице сможет вместить куда больше работ. Кстати, образ своей новой галереи художник нарисовал сам, а уже потом с aэскизом работал архитектор. Сейчас этот рисунок воплощается в жизнь, причем стремительно.
"Строительство четырехэтажной картинной галереи площадью более пяти тысяч квадратных метров ведется в Савёловском районе в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Объект предназначается для размещения Московской государственной картинной галереи Василия Нестеренко по адресу: Бутырская улица, дом 1. Здание сможет принять до 400 человек одновременно. Работы планируется завершить в 2025 году", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Уже можно догадаться, что в итоге получится необычный дом, строгий и торжественный одновременно. По стилю он будет перекликаться с расположенным неподалеку Савёловским вокзалом, возведенным в начале ХХ века в стиле модерн, и станет настоящим украшением района, застроенного большей частью типовыми домами. Фасады галереи отделают натуральным камнем, крупными плитами и декоративными элементами из стеклофибробетона.
"Работы по возведению картинной галереи начались в этом году, причем строительство ведется в зоне плотной городской застройки. Менее чем за два года нам предстоит построить новый объект культуры, который будут посещать москвичи и гости столицы", - рассказывает руководитель департамента гражданского строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Строительство ведется в рамках городской Адресной инвестиционной программы - она определяет, какие объекты будут построены в Москве за счет бюджета города.
"Галерею возводят в классическом стиле, интерьерные решения выполнят на стыке модерна, неоклассики и ампира. Одна из лестниц в галерее будет парадная. Она свяжет выставочные залы и позволит сделать осмотр экспозиции непрерывным", - объясняет Загрутдинов.
Место притяжения
Здание галереи будет разделено на три зоны: экспозиционно-выставочную, фондохранилище и реставрационные мастерские, а также зону приема и работы с посетителями - с гардеробом, кассой, информационным центром, магазином и кафе.
Галерею оборудуют лифтами: пассажирским и грузовым - для транспортировки экспонатов между этажами. В здании расположится полноценная постоянная экспозиция картин Василия Нестеренко. У него несколько раз проходили выставки в московском "Манеже", причем дважды его работы занимали там два этажа, так что масштабы галереи легко объяснить.
Также в здании будут проходить мастер-классы, выставки детских работ, сменные экспозиции - в общем, появится настоящий культурный центр.
"По замыслу художника новый музей должен стать точкой притяжения для самых разных целевых аудиторий, в первую очередь для творческой и креативной молодежи, любителей истории и современного искусства", - сообщил министр Правительства Москвы, руководитель городского департамента культуры Алексей Фурсин.
Всего на стройку отведено два года, и это при том, что сначала нужно было снести стоявшее на этом месте старое здание. Впрочем, работы идут по графику. Специалисты постепенно приступают к выполнению работ по кладке, вентилируемым фасадам, монтажу металлоконструкций, окон и внутренних инженерных систем. Последние, как и в любом современном здании, предусмотрены довольно сложные. Фасадные решения выполнены в традициях классической архитектуры с использованием элементов тосканского ордера.
"Будут смонтированы передовые инженерные сети и системы, включая систему активной противопожарной защиты, что обеспечит безопасность и комфорт для посетителей и сотрудников галереи", - подчеркивает Рафик Загрутдинов.
За строительством непрерывно следят городские власти - проводятся проверки качества выполняемых работ, соответствия того, что уже сделано. Ведутся, в том числе и лабораторно-инструментальные исследования.