Наращивая темпы возведения на полигоне Руднинкай стрелковых комплексов в 16 километрах от границы с Беларусью, военное ведомство Литвы подписало со шведским производителем контракт о закупке в ближайшие два года за 14 млн евро противотанковых гранатометов Carl Gustaf. Они предназначены для борьбы с бронетехникой и живой силой противника.
Любопытно, напоминают местные обозреватели, что шведский король, именем которого, судя по всему, и названы эти изделия, сам позиционируется в балтийском регионе как авторитетный эксперт в вопросах экологии, участвуя и в решении проблем охраны окружающей среды.
Как ранее уже сообщал "СОЮЗ", уже через год на литовском полигоне будет возведен многоцелевой комплекс с инфраструктурой снабжения, а его общая площадь составит почти 700 гектаров.
По предварительным оценкам, общая стоимость запланированных проектов может превысить шестнадцать миллионов евро. Причем, в оборонном ведомстве в конце минувшего года подтвердили СМИ, деньги пойдут на тренировки ВС Литвы, а также союзникам по НАТО.
В соответствии с соглашением, официальный Вильнюс готовит военные базы для размещения военнослужащих из танковой бригады Бундесвера. Впервые со времен минувшей войны немецкие войска базируются за пределами страны на долгосрочной основе, комментирует это решение AP.
Между тем, назначенный на излете минувшего года новый премьер Гинтаутас Палуцкас, представляя в национальном парламенте программу предстоящей работы, дал понять, что на фоне, якобы, геополитических угроз со стороны Союзного государства обеспечение национальной безопасности остается ключевым приоритетом. А это значит, что для устойчивости Литвы потребуется усиление международного сотрудничества.
Кстати, вступивший 1 января в этой прибалтийской республике в силу запрет на экспорт в третьи страны продукции двойного назначения грозит для национального бизнеса, по оценке члена правительства Лукаса Савицкаса, слова которого цитирует ТАСС, уже в этом году потерей 250 млн евро.
Дело в том, поясняют аналитики, что предыдущий кабинет министров, ушедший в отставку в начале декабря, успел расширить до нескольких тысяч список товаров двойного назначения, запретив их экспорт в третьи страны из опасения, что они, в конце концов, могут оказаться в России. Но со временем, как видно, приходит прозрение, полагают новостные порталы. Во всяком случае, премьер дал понять, что "нет логики в запрете экспорта для предприятий, которые дали письменные гарантии того, что их продукция в Россию не попадет".