Основатель бюро, выпускник и преподаватель МГТУ им. Н.Э. Баумана Иван Филатов вложил в название модели свои инициалы. Экспериментальный образец является двухместным, имеет кабину капсульного типа и оборудован четырьмя складывающимися опорами, которые активируются в авиа-режиме, запуская роторные двигатели с винтами.
ИФ-9 оборудован оригинальной системой спасения экипажа, кабина-капсула отстреливается с помощью пиропатронов и опускается на парашюте. Преимущество машины в том, что она с одинаковым успехом как ездит по дороге, так и парит в воздухе. Согласно концепту, двигатели воздушных винтов и привод колес могут питаться от любого возможного источника - электрического, гидравлического или водородного.
![Автомобиль может двигаться по дороге на своих четырех колесах. Однако, когда водителю потребуется, он может включить авиарежим. / vk.com/dkb.filatov Автомобиль может двигаться по дороге на своих четырех колесах. Однако, когда водителю потребуется, он может включить авиарежим. / vk.com/dkb.filatov](https://cdnstatic.rg.ru/crop1540x792/uploads/images/2025/01/21/3p_verh_avto_1e4.jpg)
Пока "ИФ-9" находится на стадии концепта, для его реализации создателям еще предстоит привлечь к проекту инвестиции и подключить разнопрофильных специалистов. Но первые шаги на пути уже сделаны: заявка на патент подана, а прототип модели на пульте управления испытан в размерах 1:5.
Как только все технологии будут проверены, в том числе утверждены летные характеристики (эта часть работ запланирована как раз на январь), дизайнеры перейдут к более серьезным испытаниям и придадут машине запланированный внешний вид.
Российская летающая машина ИФ-9 пройдет испытания в январе